Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровой технологии ФЦКМ «Шестиногие малыши»

кокова маргарита
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровой технологии ФЦКМ «Шестиногие малыши»

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровой технологии. ФЦКМ. Тема НОД: «Шестиногие малыши».

Цель: расширять познавательные интересы детей о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза и др.). Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" :

-расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровой технологии ФЦКМ „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

-закреплять знания детей о месте обитания и способа передвижения насекомых;

-развивать представления детей о многообразии мира насекомых;

-воспитывать наблюдательность.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" :

-развивать свободное общение со взрослыми;

-Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Образовательная область "Речевое развитие" :

-развивать связную речь;

-Обогащать словарь детей;

-формировать умение отгадывать загадки по описанию;

-развивать слуховое внимание;

-развивать сообразительность.

Образовательная область "Физическое развитие" :

-развивать двигательные навыки;

-развивать ловкость.

Оборудование и материалы: картинка "Дюймовочка", конверт, шаблон цветка с лепестками (9 штук, наглядность насекомых (бабочка, стрекоза, пчела, муравей, божья коровка, жук, игрушки насекомые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми (Научно-популярное издание для детей до 3 лет, серия "Лучшая энциклопедия в картинках для малышей");проведение пальчиковой гимнастики "Жук", "Божья коровка". Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Муха-цокотуха",Г. Х. Андерсен "Дюймовочка". Раскрашивание насекомых.

Организация образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Психогимнастика.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе "Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг".

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.  

Подготовимся к путешествию : "Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто так ловко так шагал, не споткнулся, не упал?"(Выполняют психогимнастику).

Основная часть

Подходим к ковру, на котором лежит письмо.

-Ой, посмотрите, что это? Интересно, для кого оно (воспитатель читает для младшей группы "Гномики").От кого оно? Письмо от девочки по имени Дюймовочка. (Воспитатель открывает, читает письмо).«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка улетели от сильного порыва ветра, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните все лепестки и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я одна не справлюсь». Поможем Дюймовочке, ребята? (Воспитатель обращает внимание детей на изображенный на мольберте цветок без лепестков.) Воспитатель: Каждый лепесток - это отдельное задание, что бы к цветку прикрепить все лепестки необходимо их правильно выполнить. Ну, что ребята, вы согласны выполнить задания, не боитесь трудностей? А какое задание будем выполнять первым (Лепестки разложены в группе на видных местах).Отправимся на поиски первого лепестка. Задание «Отгадать загадки».

Воспитатель: Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку.

1 лепесток: Крылышки прозрачные, огромные глаза. Это насекомое зовется. (Стрекоза) - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

2 лепесток: Насекомое- в почете, целый день она в полете, опыляет все цветы, чтоб медку отведал ты. (Пчела).- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

3 лепесток: Он строитель настоящий, деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей). - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

4 лепесток: Она бывает разная, но всегда прекрасная. Села на листочек, похожа на цветочек. (бабочка).- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

5 лепесток: Красные крылья, точки на спинке. Этот жучок, как будто с картинки. (Божья коровка). - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?

6 лепесток: Целый день везде летает, очень всем надоедает. (Муха)- А в этой загадке какие слова подсказали, что это муха?

7 лепесток: Он зеленый и веселый, скачет целый день. И ему скакать и прыгать никогда не лень. (кузнечик)- А в этой загадке какие слова подсказали, что это кузнечик?

Кузнечик, бабочка, пчела и муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем. Но как мы всех их назовем (Насекомые)

- Чем похожи все насекомые между собой? (У всех насекомых по 6 лапок, есть крылья).( Рассматриваем насекомое: считаем лапки, осмотр крыльев).

А вы знаете, что есть насекомые- хищники? Как вы думаете, какие насекомые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Каждый раз после выполненного задания прикрепляем лепесток к цветку.

Физ. минутка "Стрекоза" :

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз-росой она умылась, два-изящно покружилась, три-нагнулась и присела, на четыре-полетела. У реки остановилась, над рекою закружилась. (Выполняют движения по тексту физ. минутки).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

8 лепесток: Задание Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.

(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)

Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т. п.

Предполагаемые ответы детей:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Посмотрим на цветок, изменилось что-нибудь. Ещё один лепесток нашелся. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

9 лепесток: Задание. Игра «Летают, прыгают и ползают». А теперь мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет цветок и произносит слова вместе с детьми. (Закройте глаза и повторяйте за мной) : Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот и мы с вами превратились в насекомых, поиграем в игру "Летают, прыгают и ползают".(Дети без слов показывают способы передвижения насекомых).

Вот и последний лепесток вернулся к цветку.

(Появляется Дюймовочка, летящая на майском жуке). Дюймовочка: Какие вы молодцы. Вы справились с заданиями,вернули все лепестки и всех насекомых. Спасибо! И в благодарность подарю я вам всем подарки.

Заключительная часть

Рефлексия: А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратится в детей. Воспитатель берет цветок и произносит слова вместе с детьми (Закройте глаза и повторяйте за мной) Ты, цветочек, помоги и в детей нас преврати!. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. Молодцы, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровой технологии ФЦКМ «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД