Ольга Батракова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по развитию сенсорных представлений «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по развитию сенсорных представлений
«В гости к сказке»
Воспитатель:
Батракова О. И.
2014г.
Конспект НОД в младшей группе по развитию сенсорных представлений : «В гости к сказке»
Цель: Выявление знаний по сенсорному воспитанию на конец учебного года.
Задачи
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе по развитию сенсорных представлений „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, интонационную выразительность, высоту и силу голоса способствовать развитию логического мышления.
Обучающие:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Находить такую же фигуру по двум признакам: форма и цвет. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, высоте. Закрепить знание признаков зимы.
Активировать слова: широкий - узкий, большой, поменьше, маленький.
Различать правую и левую руки.
Развивать правильное дыхание (через упр. «Гудок», «Поезд»)
Развивать мелкую моторику пальцев рук (упр. «Замок»)
Закрепить этикета: класть ложку справа от тарелки.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональный отклик, желание оказать помощь.
Продолжать развивать гендерные отношения.
Интеграция с образовательными областями
«Познание», («Сенсорное развитие», «Художественная литература и развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие», «Коммуникация»
Демонстрационный материал:
- пальчиковый театр «Три медведя»
- картинки с изображением птиц: ворона, воробей, дятел
- игрушки: медведи, стулья, посуда разного размера
- декорации: домик, замок, «ключи»; дорожки широкая и узкая
Раздаточный материал: «билеты» (геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник)
ЭОР:
Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»
«Вьюга»
Предварительная работа.
Чтение сказки «Три медведя»
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Работа над проектами: «Дикие и домашние животные», «Наши пернатые друзья»
Слушание аудиозаписи «Звуки леса»
Д/и: «Папа, мама и я – обедаем»
Ход НОД:
[/i]Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».
- Ребята, как вы думаете, почему у нас сегодня звучит эта музыка?
- Правильно, она приглашает нас в сказку. Сегодня не сказка приходит к нам, а мы пойдем в гости к сказке. Вы любите ходить в гости?
Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
(Воспитатель по одному одевает на руку из пальчикового театра фигурки трех медведей)
Давайте вспомним, как зовут самого большого медведя, медведя – папу?
Правильно, Михаил Потапыч.
А каким голосом он разговаривал? Давайте вспомним, как он грозно говорил: «Кто сидел на моем стуле?». А вы так сможете? Давайте попробуем. (Таким же образом, дети проговаривают за Настасью Петровну, уточняя, что она - медведица, мама; и Мишутку: он- медвежонок, сынок)
Ребята, а где живут медведи?. (В лесу)
А что делают медведи зимой в лесу? (Спят)
А почему?. (Нечего есть)
Но наши медведи зимой не спят, потому что они живут в сказке, они сказочные.
Как вы думаете, медведи умеют разговаривать? – Да, умеют, но на своем зверином языке, а наши медведи сказочные, а в сказках всякие чудеса случаются, эти медведи умеют разговаривать человеческим голосом, есть из тарелки, спать на кроватке.
В гости мы поедем на поезде, каждый в своем вагончике, у каждого вагончика есть свой знак: круг, треугольник, квадрат, овал и свой цвет.
Нужно «купить» билет, внимательно посмотреть, какой он формы и какого цвета. Подойдите, пожалуйста, «купите» билет.
Внимательно рассмотрите его. Все купили билет?
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
А теперь левую. Снова правую. Молодцы! Берем билеты в правую руку.
Первыми в поезд садятся те, у кого билеты - треугольники. Я буду контролером: контролер проверяет билеты и помогает правильно занять свои места. Подходите ко мне, показывайте билет и называйте цвет и форму вашего билета.
(Воспитатель проверяет билеты и выслушивает ответы детей)
Таким же образом садятся в поезд дети и с другими знаками на билетах.
- Все прошли на посадку? Никого не забыли?
Билеты положите на сиденье стульчика. Сели удобно, ножки поставили ровно. Наш поезд отправляется.
-У-У-У! Вытянули губки вперед трубочкой, погудели: У-У-У!
Вот поезд наш мчится, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу - гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез!
Ну вот, ребята, мы подъезжаем, двери открываются: ш- ш – ш
Давайте попробуем: покажите зубки, улыбнитесь, спрячьте кончик языка за верхними зубами, но не прижимайте к ним; делаем плавный вдох, а теперь плавно, но сильно выдыхаем: ш- ш- ш! Молодцы»
Мы подъехали к зимнему лесу.
Прежде чем выходить, давайте послушаем, что же делается в лесу зимой.
Закройте глазки и послушайте, а потом скажите мне, что вы услышали.
(Звучит запись «Вьюга»)
- Вьюга воет, ветер шумит.
А что еще бывает только зимой?. (снег, мороз, холодно….)
Ну вот, все успокоилось, можно выходить. Первыми из поезда выйдут мальчики: они у нас смелые.
Чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу, давайте согреемся:
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес пришли.
Кого можно встретить в лесу?. (Волка)
Что- то я не пойму, покажите мне волка (Зайку, лису ….)
А как называют животных, которые живут в лесу? … (Дикие)
А кого можно услышать в лесу, вот я уже слышу, кто – то весело чирикает?
Кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением воробья, вороны и дятла)
Покажите мне, как чирикает веселый воробей, грустный воробей, как каркает рассерженная ворона, как стучит дятел. Как можно одним словом назвать воробья, ворону, дятла? ….(Птицы)
Каких птиц вы еще знаете? (Ответы детей)
Молодцы!
Пошли дальше. У нас на пути преграда: ручей и речка. Мы с вами знаем, что и в ручье, и в речке течет вода, а что происходит с водой зимой, когда очень холодно? (Она превращается в лед) Правильно. Вот ручей у нас на пути. Как нам перебраться через ручей? (Перешагнуть, перепрыгнуть)
- А это речка. Мы можем через речку перешагнуть? А перепрыгнуть? Почему нельзя? (Ручей узкий, а речка – широкая)
Шли мы, шли и к домику пришли. Ребята, а на двери замок висит, дверь- то закрыта. Давайте сделаем так: я постучу, а вы хлопните в ладошки столько раз, сколько я стукну, только надо внимательно слушать, когда я начну стучать; вдруг нас кто- то услышит и дверь откроет.
(Воспитатель стучит 1…3…2. дети хлопают)
Дверь не открылась. Ребята, я обнаружила ключи, попробуем подобрать ключик к замку. Посмотрите, какой формы отверстие в замке. (Треугольное)
(Кто- то из детей вставляет «ключик» в замок)
- Подходит. Молодцы! Осталось последнее волшебство сделать, раз мы с вами в сказке. Сцепили руки в замочек. Говорим вместе со мной.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
- Вот замок и открылся.
(За декорацией домика стоят три стула разной высоты, три медведя разного размера, посуда разной величины)
Ребята, когда мы приходим в гости, или гости приходят к нам, какое доброе слово мы говорим? (Здравствуйте)
- Поздоровайтесь!
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Воспитатель говорит басом за Михаила Потапыча)
-Кто с вами поздоровался? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
(Воспитатель, меняя голос, здоровается за Настасью Петровну и Мишутку.) Дети отгадывают, уточняя: кто из медведе папа, мама, сынок. Затем,воспитатель, тоненьким голосом, изображая Мишутку, обращается к детям)
- Ребята, мы собрались пообедать, я хотел сесть на самый большой стул, а мама с папой не согласны. Скажите, кто прав?
Кто должен сидеть на самом большом стуле? На стуле поменьше? На самом маленьком?
Кто будет есть из самой большой тарелки, пить из самой большой чашки, есть самой большой ложкой? Правильно, Михаил Потапыч: он самый большой, он - папа. (Таким же образом раскладывают посуду для Настасьи Петровны и Мишутки)
Для того, чтобы положить ложку справа от тарелки, воспитатель предлагает детям встать за стульчик с медведем сзади, вспомнить, где правая рука, положить ложку справа от тарелки.
Михаил Потапыч говорит детям: «Спасибо, что помогли моему Мишутке разобраться. Расскажите мне о себе. Как вы к нам в сказку попали, ведь обычные поезда сюда не ходят? (Ответы детей)
- Какие у вас были билеты? (Круг, треугольник, квадрат, овал разного цвета)
- Что вы слышали в лесу?
- Как перебрались через ручей и речку?
- Через что было легче перебираться? Почему?
- Спасибо, что пришли в гости.
Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки»
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте прощаться.
- До свиданья!