Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает»

Ольга Бобкова
Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «К нам весна шагает»

во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Бобкова Ольга Владимировна

2015 год

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

-ОО «Речевое развитие»

-ОО «Физическое развитие»

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» :

-познакомить детей с приметами весны;

-ознакомление со свойствами материалов;

-развитие мелкой моторики рук;

-воспитывать эстетические чувства и любовь к природе

2. ОО «Речевое развитие» : -активизация словаря (весна,приметы весны, тяжелый, легкий)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : - воспитывать эстетическое восприятие средствами музыки

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя

5. ОО «Физическое развитие» : -развитие интереса к участию в двигательной деятельности

-укрепление здоровья за счет физминутки, самомассажа, дыхательных упражнений.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках,отвечает на вопросы в беседе о весне,принимает участие в опыте «легкий –тяжелый».

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек,игры, рассматривание альбома «Весна», прослушивание песенок о весне.

Словарная работа: активный словарь (весна,тает снег,греет солнышко)

пассивный словарь (ручейки,почки)

Оборудование и материалы : игрушка лисичка, картинки с изображением весны, веточка березы, корзина, тазик с водой, бумажные кораблики, камни, солнышко без лучиков, прищепки, шкатулка, магнитофон, звукозапись «Пение птиц и журчание ручья»,А. Рыбников «Усатый нянь».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются,садятся.

Воспитатель: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.

С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром ручки! (поглаживать,то одну,то другую ручки)

Вы проснулись (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаживание коленей)

Вы проснулись (потопать ногами)

С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Я –проснулась!

Воспитатель: Вы проснулись ребята!

2. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь,заходит лисичка, здоровается. В лапках лисы корзиночка в ней картинки с изображением весны, веточка березы.

Лисичка: Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла к вам в гости и принесла подарок и какие –то картинки. Это вам лесные звери передали. А что на картинках я незнаю, расскажите мне ребята.

Воспитатель: Спасибо лисичка, садись с нами. Ребята расскажем и покажем лисичке что на картинках нарисовано?

Дети :Да

3. Рассказ воспитателя о приметах весны. (рассказ сопровождается показом примет весны на картинках)

Вот, ребята и закончилась зима. Наступила весна. Давайте посмотрим, какие изменения будут происходить в природе. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, в лесах и поселках начал таять снег и превращается в лужи и ручейки. Постепенно на деревьях вначале набухнут почки, а затем появятся листочки. Люди снимут теплую одежду и оденут легкую.

В:Какое время года наступило?

В:А что появилось на крышах домов?

В:Что тает в полях?

Дети отвечают на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы. Несколько детей пригласить показать на картинках приметы весны.

4. Художественное слово:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, что весной звенит и разбегается по полю? (ручейки) .

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Воспитатель: Правильно, ручейки. И мы все с вами будем пускать кораблики. Давайте покажем Лисичке как мы это будем делать.

5. Опыт «Легкий-тяжелый» : на столе емкости с водой, камни и бумажные кораблики.

Воспитатель: ребята посмотрите что это у меня? (камень, бумажные кораблики.) Как вы думаете, что произойдет с камнем если мы его опустим в воду. Давайте попробуем. Что произошло? А почему? (камень тяжелый).

А что произойдет с корабликом? Давайте опустим их в воду. Почему они не утонули? Кораблики бумажные, они легкие.

6. Физминутка:

Стучат погромче дятлы,

Синички стали петь (Машем крылышками,как птички, бежим по кругу.)

Встает пораньше солнце

И землю стало греть. Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,руки в стороны, пальчики растопырены.

Переступаем с ноги на ногу как мишки.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок. Бегаем по комнате, пританцовывая.

А из под старой травки

Уже глядит цветок. Киваем головой из стороны в сторону.

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна. Показываем ладошками "Колокольчик"

(руки складываем чашеобразно, покачиваемся из стороны в сторону)

Динь-динь звенит тихонько,

Динь-динь пришла весна! Хлопаем в ладоши, пританцовывая.

Лисичка: Ну что, ребята, наверное, мне пора.

7. Работа по развитию мелкой моторики рук.

Воспитатель: Нет, Лисичка, постой. Мы тебя без подарка не отпустим. Посмотрите дети у меня есть волшебная шкатулочка, чтобы ее открыть надо закрыть глаза и похлопать в ладоши. (дети хлопают, открывается шкатулка).Ребята посмотрите здесь солнышко, но у него чего-то не хватает?

Дети: лучиков

Воспитатель: а посмотрите в шкатулке есть еще прищепки,сделаем солнышку лучики из прищепок и подарим его лисичке и всем лесным зверям, чтоб им было тепло и весело в лесу.

Дети: Да подарим.

8. Рефлексия.

Лисичка: спасибо ребята,вы молодцы!

Воспитатель: Да, дети вы сегодня все хорошо работали и старались, а что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей (лисичка приглашает на прогулку детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель: • Закрепить знания о птицах • Назвать несколько перелетных птиц, нелетающих, водоплавающих, обогатить и закрепить знания о функциях.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья». Беседа Программное содержание Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической.

Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.

Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы»Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы» Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

Проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Сценарий весеннего праздника «Животные и птицы — наши друзья» для детей 2-ой младшей группы. Дети входят в зал под пение птиц (запись, садятся на стульчики. Воспитатель: На нашей планете живут Чудесные создания. Они летают и поют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД