Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Оксана Вокуева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

ГБДОУ НАО «Детский сад с. Несь»

Конспект НОД в младшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Вокуева Оксана Юрьевна

Тема: НОД с элементами игры – путешествие в лес

Возрастная группа : младшая группа

Дата проведения: 10 февраля 2020 года.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о диких животных белке, волке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук,воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Задачи

формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета (желтые прищепки - к желтому солнышку).

способствовать развитию и активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.

расширять знания детей о диких животных; кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными, сезонными изменениями в природе.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я вам желаю, чтобы день сегодня был ярким, солнечным, а настроение у вас было радостным.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лес. (Дети идут парами под музыку)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес.

Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Красивые цветочки грустят на полянке.

Что же случилось? (нет на небе солнышка)

- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.

- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела.

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое). Но, где же его лучики? Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Давайте мы нашему солнышку сделаем лучики.

(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)

- Вот какое у нас доброе солнышко!

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички запели! (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц).

Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птицы!

Воспитатель: Вот как всех обрадовало солнышко! И мы порадуемся солнышку. Давайте покажем солнышку наши ладошки, улыбнёмся солнышку и друг другу. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, согрел добрыми, как солнышко.

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные звери еще спят. Что же нам делать? Давайте отгадаем загадки, если вы отгадаете, то звери проснутся.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Он проснётся отосна. (медведь)

Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину).

Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвежонок).

Игра: «У медведя во бору».

Послушайте следующую загадку.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Воспитатель: Какая лиса? Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька).

Воспитатель: Следующая загадка.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто зубами щёлк, да щёлк.

Кто же это? (Волк)

Какой волк? Как волка называют в сказках (серый, зубастый) А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчишка).

Воспитатель:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель показывает игрушку «Белка»

Дидактическая игра: «Орешки для белочки»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д., все звери живые, называются дикими).

Но у каждого есть отличие (зайчик-маленький, серенький, лисичка- и т. д.)

-Ребята, вы живете дома с мамой и папой. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы).

Интерактивная игра: «Домики лесных зверей»

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – в берлоге, лиса – в норе, волк – в логове, белка - в дупле, Запомните, как называются домики лесных зверей.

Ребята, сегодня мы погуляли в лесу, а сейчас отправимся обратно в группу.

(дети парами под музыку идут в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе. Программное содержание: закрепить представления детей об.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД