Оксана Вокуева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО «Детский сад с. Несь»
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Вокуева Оксана Юрьевна
Тема: НОД с элементами игры – путешествие в лес
Возрастная группа : младшая группа
Дата проведения: 10 февраля 2020 года.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о диких животных белке, волке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук,воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Задачи
формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.
формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета (желтые прищепки - к желтому солнышку).
способствовать развитию и активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
расширять знания детей о диких животных; кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными, сезонными изменениями в природе.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я вам желаю, чтобы день сегодня был ярким, солнечным, а настроение у вас было радостным.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лес. (Дети идут парами под музыку)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес.
Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Красивые цветочки грустят на полянке.
Что же случилось? (нет на небе солнышка)
- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.
- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела.
- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое). Но, где же его лучики? Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Давайте мы нашему солнышку сделаем лучики.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)
- Вот какое у нас доброе солнышко!
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички запели! (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц).
Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птицы!
Воспитатель: Вот как всех обрадовало солнышко! И мы порадуемся солнышку. Давайте покажем солнышку наши ладошки, улыбнёмся солнышку и друг другу. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, согрел добрыми, как солнышко.
Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные звери еще спят. Что же нам делать? Давайте отгадаем загадки, если вы отгадаете, то звери проснутся.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Он проснётся отосна. (медведь)
Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину).
Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвежонок).
Игра: «У медведя во бору».
Послушайте следующую загадку.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Воспитатель: Какая лиса? Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька).
Воспитатель: Следующая загадка.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто зубами щёлк, да щёлк.
Кто же это? (Волк)
Какой волк? Как волка называют в сказках (серый, зубастый) А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчишка).
Воспитатель:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель показывает игрушку «Белка»
Дидактическая игра: «Орешки для белочки»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д., все звери живые, называются дикими).
Но у каждого есть отличие (зайчик-маленький, серенький, лисичка- и т. д.)
-Ребята, вы живете дома с мамой и папой. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы).
Интерактивная игра: «Домики лесных зверей»
- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – в берлоге, лиса – в норе, волк – в логове, белка - в дупле, Запомните, как называются домики лесных зверей.
Ребята, сегодня мы погуляли в лесу, а сейчас отправимся обратно в группу.
(дети парами под музыку идут в группу)