Елена Дмитриева
НОД в младшей группе «Разноцветные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие: учить детей изображать снежинки, используя нетрадиционные техники продуктивной деятельности – рисование поролоном, продолжать учить узнавать и правильно называть основные цвета.
Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность, речевое дыхание, моторику рук, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков, интерес к рисованию, доброжелательность.
Словарная работа: разноцветные снежинки, снежинка, поролон, дорожки.
Публикация «НОД в младшей группе „Разноцветные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Используемое оборудование: листочки из бумаги прямоугольной формы, снежинка плоскостная, волшебники, сенсорные дорожки, разноцветные ленточки, краски желтого, синего и красного цветов, поролон, салфетки, мольберт, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, наблюдение за объектами природы, чтение литературных произведений, применение дидактических игр на сенсорное развитие, нетрадиционное рисование (пальчиками, ватными палочками, на манной крупе, на песке, ладошками).
Ход занятия:
Вход детей под музыку.
-Ребята, какое время года на улице? (Зима) Чем покрылась земля? (Снегом) Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Посмотрите, к нам в группу залетела снежинка. Какая она красивая! -Ребята,снежинка мне хочет что-то сказать. Она спрашивает: «Вы любите сказки?» Тогда садитесь на подушечки и слушайте:
- «На тучке родилась снежинка. Однажды подул ветерок и снежинка, кружась, полетела вниз. Пролетая мимо окна, она увидела за стеклом красивые цветы. Они ей очень понравились. Снежинка подумала : «А почему все снежинки белые, а не могут ли быть снежинки разноцветными хотя бы в волшебной стране?»
-Ребята, снежинка мне хочет что-то сказать (подношу ее к уху, делаю вид, что слушаю). Она приглашает нас в волшебную страну красок. А попасть туда нам помогут разноцветные дорожки.
Игровое упражнение «Разноцветные дорожки»
- По желтой дорожке будем прыгать как зайчики, друг за другом. Какого цвета дорожка?. По красной дорожке пойдем на носочках, руки на поясе, спинка прямая. По какой дорожке мы прошли?. А по синей дорожке мы побежим тихо- тихо, как лисички. Какого цвета была эта дорожка?.
Есть чудесная страна -
Разноцветная она.
Вот волшебник Красный –
Шумный, громогласный.
А волшебник Желтый
Любит натюрморты.
И волшебник Синий
Тоже дружит с ними.
-Смотрите, волшебники исполнили желание снежинки. Красный волшебник раскрасил снежинку в красный цвет, желтый – в желтый цвет, синий – в синий цвет. А вам они дарят разноцветные ленточки (раздаю и уточняю ее цвет). Давайте встанем в круг и потанцуем с ленточками.
Танец с ленточками
Игровое упражнение «Найди краску такого же цвета, как полоска»
- Посмотрите, какого цвета ваша ленточка и найдите на столе краску такого же цвета.
-У волшебников много помощников, а для нас они приготовили поролон. Посмотрите на него: мягкий, пружинистый, мнется. А еще он может рисовать снежинки.
Снежинку в краске искупаю
И на бумаге след оставлю.
- Одной рукой придерживаю лист бумаги, а другой рукой примакиваю - убираю и т. д.
-Возьмите в руки свой поролон и потрогайте его. Какой он?. А вы хотите нарисовать снежинки?
-Начинайте рисовать.
(Во время рисования звучит песня «Я рисую на окне»).
- Как много снежинок нарисовали. Это новые подружки для нашей снежинки. Давайте ими украсим землю. Ложатся на землю то красные, то желтые, то синие снежинки. Снежинка благодарит вас. Она приготовила вам сюрприз.