МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Починим одежду зайчатам» во второй младшей группе

наталья агапкина
Конспект НОД по ФЭМП «Починим одежду зайчатам» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделам: количество, величина, цвет, форма посредством НОД.

Задачи образовательных областей: «Познание»

Закреплять умение группировать предметы по цвету.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, различать предметы по размеру.

Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, а также группировать их по двум признакам: цвету и форме.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Починим одежду зайчатам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение соотносить количество предметов (кружков на карточке) с цифрами 1 и 2. Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни растений и животных.

«Коммуникация»

Формировать умение вести простой диалог с воспитателем, отгадывать загадки.

«Социализация»

Воспитывать отзывчивость, желание приходить на помощь в трудную минуту,

«Чтение художественной литературы»

Формировать желание у детей читать хором ранее разученное стихотворение «Паровоз» в предложенной воспитателем игровой ситуации.

«Физическая культура»

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, выполнять пальчиковую гимнастику. Вызвать у детей желание играть в подвижные дидактические игры.

Оборудование и материалы: Листья разных размеров; увеличенная картинка теремка на мольберте, картинки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник с глазками для теремка); зайчики-вкладыши; две карточки с цифрами 1 и 2, два обруча, карточки с кружками по количеству детей, бубен (для игры «Найди свой домик», три обруча, геометрические фигуры по количеству детей разных цветов, три карточки с контурами геометрических фигур (для игры «Зайка серенький сидит», печенье для угощения. Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листочков и игры с ними, рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Осень», разучивание стихотворения «Паровоз», дидактическая игра «Почини коврик», «Найди предмет такой же формы», «Определи на ощупь»(блоки Дьенеша, музыкальный праздник «Осень в гости к нам пришла», подвижная игра «Зайка серенький сидит». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы проводите время в саду, чем занимаетесь. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придет еще один необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно, это заяц. (Воспитатель достает игрушку зайца.)

А почему зайчик к зиме становится белым?

Дети: Чтобы быть незаметным на снегу и не попасть в лапы волку или лисе.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что у его младших сестренок и братишек пижамки износились и на них дырочки появились. Зайка хочет починить пижамки для зайчат с помощью заплаток, которые он принес с собой в сумочке. Но одному ему не справиться, так как маленьких сестренок и братишек у зайки очень много. Что же делать?

Дети: Нужно помочь починить пижамки для малышей.

Воспитатель: Я с вами согласна, давайте поможем зайчатам.

Воспитатель: Но как же мы к зайчатам попадем, ведь живут они очень далеко в лесу?

Дети: Нужно к ним поехать.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем поехать?

Дети: На машине, на самолете, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю из всего транспорта, который вы мне назвали, выбрать поезд. Хотите поехать на поезде?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Вставайте за мной друг за другом и у нас получится поезд. Ручками помогаем ехать поезду. Итак, поезд отправляется, поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту - ту, ту- ту гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез!

Воспитатель: Ребята, кажется, мы на полянку приехали. Давайте отдохнем. Выходите из вагончиков. Ребята, посмотрите какого цвета трава на полянке?

Дети: Зеленого и желтого.

Воспитатель: А почему травка желтеет? Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А чем осень украшает полянки, дорожки леса?

Дети: Листочками

Воспитатель: А на нашей полянке сколько листочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Осень подарила нам на праздник листочки. Посмотрите, они лежат на ковре в кучках. Давайте украсим ими нашу полянку. Обратите внимание на цвет листочков. Какого цвета листочки в этой кучке? (Указываем на кучку с красными листочками). Сколько их?

Дети: Красного цвета. Много.

Воспитатель: А в этой кучке, листочки, какого цвета? (Указывает на кучку с оранжевыми листочками). Сколько их?

Дети: Оранжевого цвета. Много.

Воспитатель: Сначала я предлагаю вам взять по одному красному листочку и положить на полянку. Сколько ты листочков возьмешь, Дима. А ты, Стефания, сколько? А Никита сколько?

Дети: Один листик.

Воспитатель: Сколько красных листочков осталось на ковре? (Воспитатель указывает рукой)

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Как получилось, что не осталось ни одного листочка?

Дети: Все дети взяли по одному листочку.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взять по одному желтому листочку и тоже положить на полянку. Сколько ты листочков возьмешь, Марк? А ты, Лера, сколько? А Арина сколько?

Дети: Олин листок

Воспитатель: Сколько желтых листочков осталось на ковре? (Воспитатель указывает рукой)

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Как получилось, что не осталось ни одного листочка?

Дети: Все дети взяли по одному листочку.

Воспитатель: А теперь возьмите по одному оранжевому листочку и положите на полянку. Сколько ты листочков возьмешь, Алена? А ты, Полина, сколько? А София сколько?

Дети: Один листик.

Воспитатель: Сколько оранжевых листочков осталось на ковре? (Воспитатель указывает рукой)

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Как получилось, что не осталось ни одного листочка?

Дети: Все дети взяли по одному листочку.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала?

Дети: Красивая, разноцветная.

Воспитатель: А сколько всего разноцветных листочков теперь стало на полянке?

Дети: Много

Воспитатель: Осени понравится, что вы ей помогли! Ну а теперь поедем дальше! Я – паровозик, вы – вагончики, поезд отправляется!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту - ту, ту- ту гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез!

Остановка. Давайте выйдем из вагончиков. Ребята, смотрите: стоит в поле теремок, он не низок не высок! Давайте покажем, какой теремок стоит в поле:

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке – теремок (Ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок. (Пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок. (Вращательные движения указательными пальцами вверх)

Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук – тук – тук,

Тук – тук – тук. (Кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель: Какой красивый и необычный домик с разными окнами. Давайте сядем вокруг него и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет.

Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это…

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и круг появился в окошке. Видите, какой он забавный и веселый, он рад, что вы его узнали! Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А что может делать круг?

Дети: Катиться

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Слушайте следующую загадку:

У меня четыре угла и четыре стороны,

Все стороны мои равны,

Вам представиться я рад, а зовут меня…

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и квадрат появился в окошке. Он тоже веселый и радостный, доволен, что вы и его узнали! Какого цвета квадрат?

Дети: Фиолетового

Воспитатель: А может ли квадрат катится?

Дети: Нет

Воспитатель: А что ему мешает это делать?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слушайте следующую загадку:

А загадка эта очень коротка:

У меня три стороны и три угла и похож на крышу домика я. (обводит крышу теремка рукой) Ребята кто же это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Вот и треугольник появился в окошке. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Ребята вот мы и узнали, кто живет в теремке? (квадратов, треугольников)

Дети: Один треугольник (квадрат, круг)

Воспитатель: А почему же фигурам не тесно в домике? Теремок какой по размеру?

Дети: Теремок большой.

Воспитатель: А фигуры какие по размеру?

Дети: Фигуры маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вспомните и назовите мне, на что похож круг (Квадрат, треугольник?

Дети: На солнышко, тарелку, колесо, крышу домика, сторону кубика и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень сообразительные! Зайка предлагает вам поиграть в игру:

Игра – забава «Зайка серенький сидит».

Выберите на столе любую геометрическую фигуру, вспомните ее название, положите на ковер рядышком с собой. Как только вы услышите слова: «Зайка прыг и убежал…», вы должны будете взять свою фигуру и выбирать для нее домик с такой же геометрической фигурой.

Зайка серенький сидит, (Дети присаживаются на корточки)

Он ушами шевелит. (Шевелят руками, изображая уши)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (Хлопки в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте)

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал, (Воспитатель хлопает в ладоши)

Зайка прыг…и убежал.

Дети: Выбирают обруч – домик, в соответствии с геометрической фигурой лежащей внутри него.

Воспитатель: Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали такой домик. Нам пора ехать дальше: я – паровозик, вы вагончики, вставайте за мной. Поехали. Ту – ту…

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту - ту, ту- ту гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез!

Ну вот мы и приехали. Проходите к столам. А вот и малыши – зайчишки, на пижамках у них, действительно, есть дырочки. (На столах по кругу лежат фигурки зайчиков в разноцветных пижамках с дырочками разной формы) Выбирайте зайчика, которому будете помогать. Рассмотрите внимательно, какого цвета пижамка у зайчика? (Воспитатель выборочно спрашивает несколько детей.)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, какой формы дырочка на пижамке у зайчика, обведите ее пальчиком по контуру. (Воспитатель просит назвать форму нескольких детей)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайчик заботливый, принес разноцветные заплатки, чтобы починить пижамки для маленьких зайчат. (Воспитатель достает из сумки зайчика разноцветные заплатки и кладет их на центр стола). А теперь найдите подходящую по цвету и форме заплатку и заделайте дырочку на пижаме, чтобы она снова стала целой. Кому сложно – я помогу.

Дети: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какой формы и цвета заплатку ты подобрал своему зайке? (Воспитатель выборочно спрашивает несколько детей).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик наш вас благодарит и спасибо говорит, вы помогли ему. А теперь предлагает вам еще с ним поиграть. Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да, хотим.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Выберите на столе любую карточку с кружками, рассмотрите ее внимательно и запомните, сколько их. (Воспитатель спрашивает несколько детей). Пока звучит бубен, вы гуляете вокруг домика. Как только бубен перестает звучать, вы выбираете себе домик с такой цифрой, сколько кружков на карточке. В конце игры зайка узнает, кто из вас самый внимательный. (На полу лежат обручи, внутри, которых находятся карточки с цифрами 1 и 2. В процессе игры воспитатель меняет местами карточки с цифрами) Игра повторяется 2 раза. Ребята, вы замечательно поиграли с зайкой, он рад, что вы очень сообразительные, дружные и веселые, но нам пора возвращаться в наш детский сад!

Я паровозик, вы вагончики, помашем зайчикам рукой на прощание, мы возвращаемся! (Дети движутся по группе) Ну вот мы снова вернулись в нашу группу!

Итог занятия:

Воспитатель: Куда мы с вами ездили? На чем? Что мы делали на полянке? А про кого загадки отгадывали? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету? В какие игры играли с зайкой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, меня вы очень порадовали, думаю, что и наших гостей тоже! Давайте похвалим себя за старания и дружно скажем: «Мы молодцы»

А теперь примите угощения от зайки за ваши добрые дела.

Публикации по теме:

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Программные задачи: - Продолжать развивать умение детей называть зелёный цвет, познакомить детей с нетрадиционным рисованием пёрышка для.

Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе Виктория Шевченко Конспект НОД по ФЭМП "Весна пришла". Вторая младшая группа. Программа: : «Основная общеобразовательная программа дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе Составила и провела Рязанова Н. В. Цель: формировать у детей основные математические понятия.

Конспект НОД «Математика» по ФЭМП во второй младшей группе Атониязовой Г Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Починим машину» с детьми раннего возрастаКонспект НОД «Починим машину» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайку выручай-ка!» НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Зайку выручай-ка!» Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ФЭМП вторая младшая группа. Материал: Конверт, в котором лежат круг и квадрат; круги и квадраты по количеству детей, того же цвета, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Починим одежду зайчатам» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 июля 2019 в 15:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД