Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайку выручай-ка!»

Ульяна Мусаева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайку выручай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Зайку выручай-ка

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

1. Образовательная.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зайку выручай-ка!“» размещена в разделах

-Закрепить понятие: высокий-низкий, большой -маленький; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина)

-Закрепление знаний домашних животных и их детенышей.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

2. Развивающая.

-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Форма организации: групповая.

Активизация словаря:

-Название геометрических фигур.

-Название домашних животных и их детенышей.

Оборудование и материалы:

Игрушки Заяц,Петушок,Лиса,Хозяюшка; геометрические фигуры (по четыре для каждого ребенка, иллюстрации избушек :лубяной и ледяной, лото «Домашние животные и их детеныши», Прищепки и курочки без хвостов, корзина с яйцами, большая и маленькая корзины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда пойдемте со мной. (дети садятся на ковер) (звучит «Плакса», Ковалевского.)

-Вам знакома эта музыка? А кто же это плачет?

Отгадайте загадку, иначе не найдем его: -Комочек пуха,длинное ухо

Скачет ловко, любит морковку.

Воспитатель: Правильно, это зайчик! А вот и он. Не плачь, Зайка. (успокаиваем зайку) А из какой ты пришел сказки? Давай спросим у ребят: Какие вы знаете сказки с зайчиком? (ответы детей).А из какой сказки пришел к нам наш Зайка,вы узнаете, если отгадаете загадку:

В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Ответы детей. (Заюшкина избушка)

Выкладываю на доску иллюстрации избушек.

Воспитатель:

-Почему зайка плакал?

А почему его выгнала лиса?

А отчего же ее избушка растаяла (ответы детей)

А как вы думаете, почему Зайка пришел к нам (ответы детей)

А вы справитесь?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помог зайке (Петушок)

Значит,нам надо найти Петушка. Где же будем его искать? В лесу (ответы детей)

Надо добраться до деревни, пройдя по кочкам да через лес.

Ну теперь осталось пройти лес. Готовы? Но сначала вспомним, как надо себя вести в лесу.

Игра «Хорошо-плохо»

Топтать цветы - топ

Повесить кормушку - хлоп

Громко кричать в лесу -топ

Убрать мусор -хлоп

Разорять муравейники -топ

Посадить дерево -хлоп

Обижать животных -топ

Воспитатель: -Молодцы! Теперь можно идти!

Воспитатель : Вот мы и пришли в деревню. Теперь нам надо найти смелого Петушка. А вот хозяюшка его нам просто так не отдаст, она просит ей помочь. Что же случилось? Хозяюшка говорит, что у нее в хозяйстве случилась беда, детеныши заблудились и своих мам потеряли надо их вернуть родителям.

Игра «Найди пару» (дети собирают пары из карточек, называя дом. животное его детеныша.)

Ребята,все ли животные из деревни? Почему? (дети показывают лишнюю пару)

Молодцы! Что мы с вами сделали? (ответы)

Воспитатель: Хорошо справились! Что мы с вами сделали? (ответы детей)Ну, теперь-то мы можем Петушка взять с собой? Ну, что еще случилось? Да то, что снова хозяюшка просит помощи. На этот раз надо яйца разложить в корзины. А как, вы сами должны догадаться.

-Какие здесь яйца (большие и маленькие, белые и желтые)

-А вот корзины. Какие они (большие и маленькие)Догадались?

Поможем, ребята?

Задание «Разложите яйца в корзины по размеру»

Воспитатель: Молодцы! Как мы помогли Хозяюшке? (ответы детей)

Теперь Петушок пойдет с нами?

Но, для начала давайте отдохнем.

Физминутка : «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал

Воспитатель: А вот и наш смелый Петушок! Ну,что,поможем Зайке?

Петушок: Не могу! Ку –ка- ре- ку! Мои курочки хвосты потеряли! Как же я уйду? Что делать?

Воспитатель: Ой, Беда! Что же делать (ответы и предложения детей)

Воспитатель: Снова без вашей помощи не обойтись.

Задание «Подобрать хвостики курочкам по цвету»

Воспитатель: Как вы быстро справились! Каждой курочке по цвету хвостик подобрали. Надеюсь,теперь уж точно Петушок пойдет с нами.

(Вместе с Петушком идем выгонять Лису из избушки)

Петушок: Несу косу на плечи

Хочу лису посечи!

Воспитатель: Вот выгнали Лису! Зайка может жить в своей избушке. Как вы думаете, ребята, мы справились с нашей задачей? Можем теперь спокойно возвращаться (ответы детей)

А мне как-то грустно смотреть на Лисоньку, ведь она осталась без домика. Может, мы ее пожалеем и сделаем и ей домик? (ответы детей)

Игра: «Собери домик из геометрических фигур»

Воспитатель: Какие вы все же молодцы! И Лисичку не оставили без дома.

Воспитатель: Можно сказать, что мы сделали добрые дела (ответы детей)Какие?

А какие добрые дела вам понравились больше?

Воспитатель: Давайте отпразднуем новоселье вместе Лисонькой.

Музыкальная минутка: «Топотушки»

Публикации по теме:

«Спрячь зайку». Сценарий занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе Сценарий занятие по сенсорному воспитанию в 2 младшей группе «Спрячь зайчика» Воспитатель Сигеева Т. А. Образовательные задачи: Развитие.

«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе. «Экскурсия.

Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе Виктория Шевченко Конспект НОД по ФЭМП "Весна пришла". Вторая младшая группа. Программа: : «Основная общеобразовательная программа дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе Составила и провела Рязанова Н. В. Цель: формировать у детей основные математические понятия.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Кузьмина Анна Тема: Один. Много. Цель: Учить детей находить в окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Сценарий совместного досуга с родителями во второй младшей группе «Встретили мы зайку…»Сценарий совместного досуга с родителями во второй младшей группе «Встретили мы зайку…» Сценарий совместного досуга с родителями Во второй младшей группе: «Встретили мы зайку…» Цель: Помочь детям и родителям быстро адаптироваться.

Сомоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спрячь зайку» Самоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Воспитателя д/сада «Улыбка» Сигеевой Татьяны Александровны Тема: «Спрячь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайку выручай-ка!»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 00:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайку выручай-ка!»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Мусаева (УИ 614771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД