Получи документы

Конспект НОД «В гостях у солнышка» в первой младшей группе

Сальникова Ирина
Конспект НОД «В гостях у солнышка» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»

Конспект НОД

в первой младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у солнышка»

Сальникова Ирина Васильевна,

воспитатель

Полысаево 2015

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру природы.

Задачи:

продолжить знакомить детей с тучкой, солнышком, бабочкой, цветами;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у солнышка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

развивать речевую активность, употребление несложных фраз;

упражнять детей выполнять физические упражнения в соответствии текста;

обучать детей нетрадиционному способу рисования пальцами, развивать мелкую моторику;

обогащать сенсорный опыт путём узнавания цвета и их сопоставление (жёлтый, зелёный, синий, красный);

воспитывать интерес к окружающему миру природы, доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оборудование:

демонстрационный материал:

солнышко и тучка, цветы;

раздаточные материалы:

8 бумажных бабочек, на каждого ребёнка (зеленых, синих, желтых, красных); 8 цветочков (зеленых, синих, желтых, красных, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

Словарная работа: яркое, лучистое.

Предварительная работа: пение песни «Солнышко-ведрышко», физминутка «Зашагали ножки», наблюдение за солнышком, тучками, рассматривание цветов, игры на сопоставление цветов.

Ход:

Воспитатель: Чтение стихотворения «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: О чем оно?

Дети: О солнышке!

Воспитатель: А вы хотели бы пойти к солнышку в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте!

Зашагали ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

(Дети приходят на полянку, где солнышко спряталось за тучку)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а солнышко и правда за тучкой спит, давайте его позовем, может быть оно нас услышит и выглянет из-за тучки!

Солнышко-ведрышко выгляни в окошко

Там твои детки сидят на запечке

В ладушки играют

Тебя поджидают

Солнышко, иди к нам!

Солнышко не выходит. (Еще раз вместе с детьми громко проговорить закличку). Закличка повторяется.

(Дергаем за веревочку, солнышко показывается из-за тучки)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко к нам выглянуло, да какое красивое, да какое лучистое. Как ярко светит солнце, оно гладит вас по щечкам, по головкам, смотрит все ли у вас в порядке. Хотите погреться на солнышке? Тогда повторяйте за мной.

Я на солнышко гляжу, ручки к солнышку тяну

Вот так, вот так ручки к солнышку тяну.

Я на солнышко гляжу, и головкой шевелю.

Вот так, вот так, и головкой шевелю.

А теперь давайте вместе ляжем на животики!

Я на солнышко гляжу и ногами шевелю.

Вот так, вот так и ногами шевелю.

Встаем на ножки, согрело нас солнышко? Потянитесь к солнышку, порадуйтесь ему!

Воспитатель: Молодцы ребята погрелись на солнышке, понравилось вам?

А теперь посмотрите, солнышко пригрело, как вокруг стало хорошо, бабочки прилетели и на столы к нам сели.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол, посмотрите, как много бабочек! Ребята скажите, одинаковые бабочки у вас или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они не похожи?

Дети: Цветом

Воспитатель: А какого цвета Варя твоя бабочка? А твоя Маша?

Ребята, посмотрите какая у меня бабочка, она не совсем похожа на ваших бабочек, как вы думаете чем? (на бабочке белые точки).

Дети: На ней белые точки.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб у ваших бабочек были такие же точки?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами тарелочки с белой краской, мы будем украшать ваших бабочек одним пальчиком, макаем его в белую краску и оставляем точки на наших бабочках!

Все раскрасили своих бабочек? Какие они получились у вас красивые! А теперь положите их на стол, пусть у них крылья подсохнут, а мы пока поиграем, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: А поиграем мы с вами в прятки, закрывайте скорее глаза, не подглядывайте, солнышко смотрит за вами, чтоб все честно играли. Открывайте глазки, ребята посмотрите, солнышко ярко светило на полянку и тут выросли красивые цветы!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтого, зеленого, синего, красного. (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что бабочки очень любят жить в цветочках? Возьмите каждый свою бабочку и положите на цветок такого цвета, как и она сама, у меня красная бабочка, значит, я свою бабочку положу на красный цветочек.

Воспитатель: Ну что детки понравилось вам у солнышка в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы знаете как тут весело: и бабочки на солнышко летят, и цветочки распускаются, когда ярко светит солнце!

Воспитатель: Ну что, ребята теперь нам пора прощаться с солнышком и возвращаться в группу! До свидания солнышко!

Зашагали ножки топ, топ, топ.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у солнышка» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД