Казакова Юлия
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию :
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерногра
Цель: формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Формировать у детей представления об фруктах и овощах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей признаки цвета, формы, вкуса;
Материалы и оборудование: куклы Маша и Наташа, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, натуральные фрукты и овощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят кукла Маша и кукла Наташа).
Воспитатель: Ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Маша и Наташа запутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Апельсин.
- Какого оно цвета? (оранжевый);
- Какой формы апельсин? (круглый);
(Такие же вопросы задаются для банана и яблока)
Воспитатель: Апельсин, банан, апельсин, яблоко - как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случится, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Кукла Маша и Наташа желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными фруктами и овощами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.