Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Надежда Грачёва
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Конспект НОД.

Чтение русской народной сказки

«Курочка Ряба»

(первая младшая группа.)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие: развивать зрительное внимание; способность вслушиваться в речь другого человека, развивать интерес к игровым действиям.

Материалы и оборудование: игрушка сорока - белобока; персонажи сказки «Курочка Ряба» из магнитного театра; шапочки «цыплят» и «курицы» для п/и

Ход занятия.

Вводная часть.

Под музыку дети заходят в группу приветствуют гостей.

- Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Сорока - белобока).

- Давайте поздороваемся с ней (Дети здороваются).

- Сорока – белобоко прилетела с вами поиграть. Вы хотите? (Да)

Пальчиковая игра «Сорока – белобока»

Сорока - белобока кашку варила,

деток кормила. (Щекочем ладошку ребенка)

Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)

этому дала, (загибает безымянный пальчик)

этому дала, (загибает средний пальчик)

этому дала, (загибает указательный пальчик)

а этому не дала: (трогаем большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (Веселимся и грозим пальчиком большому пальцу ребенка)

- Молодцы, ребята, а ещё сорока - белобока принесла нам сказку.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку посмотрите!

Основная часть.

Чтение сказки с показом театра на магнитной доске.

Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев сказки; задает вопросы:

Жили себе дед да баба, была у них курочка Ряба. - Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети) Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. - Как, дед бил яичко? (Дети имитируют стук) Баба била-била – не разбила. - Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук) Мышка бежала, - Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. - Как, упало яичко? (Бах) Дед плачет, баба плачет, - Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба) Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

- Какую сказку я вам рассказала? (Курочка –Ряба)

- У кого жила курочка Ряба? (У бабушки и дедушке)

- Что снесла Курочка- ряба? (Яичко)

- Какое было яичко? (Золотое)

- Дедушка разбил яичко? (Нет)

- А бабушка разбила яичко? (Нет)

- Кто разбил яичко? (Мышка)

- Дедушка с бабушкой плакали? (Да)

- Кто успокаивал деда с бабой? (Курочка- Ряба)

- Какое яичко пообещала снести Курочка- Ряба? (Простое)

Воспитатель - Вот мы и закончили читать сказку. А теперь пришло время поиграть. Игра называется «Курочка и цыплята», я буду курочкой, а вы - цыплята. (Воспитатель одевает на голову детей шапочки «цыплят»)

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (перебирают пальцами рук «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (убегают от кошки на стулья)

- Молодцы, ребята! Весело играли с сорокой- белобокой.

Вам понравилось? (Да)

- Но сороке-белобоке пора лететь к своим деткам.

- Давайте попрощаемся с ней. (До свидание сорока-белобока)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 10:09
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД