МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»

Программное содержание:

Вызвать у детей радостное настроение. Формировать представление о народных промыслах на примере русской матрёшки. Расширять словарный запас. Развивать игровые навыки. Закрепить знания о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка, вызвать интерес к образу игрушки.

Задача:

Учить детей рассматривать матрёшку.

Активизация словаря:

Румяные, розовые, алые щёчки, матрёшечка, матрёша, русская народная игрушка.

Художественное слово:

Стихотворение, потешка, загадка.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах

Беседа, показ, дыхательная гимнастика, подвижная игра, физминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание куклы – матрёшки.

Оборудование:

Игрушка – матрёшка, аудиозапись песни «Весёлые матрёшки», тарелочки с геометрическими формами для украшения фартука, матрёшки вырезанные из картона с фартуками, на которых нарисованы геометрические фигуры, мольберт, картинки с изображением матрёшек, указка, сюрпризный момент – угощение для детей от матрёшки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришла Светлана Валерьевна, чтобы посмотреть на вас! Давайте с ней поздороваемся и со всеми вокруг!

(Проводится физминутка – разминка «Здравствуй, солнце золотое!»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

нам здороваться не лень!

Воспитатель: заниматься мы начнём, дружно к стульчикам пойдём. Дети, вы хотите узнать, кто сегодня ещё пришёл к вам в гости?

Дети: хотим!

Воспитатель: хорошо, тогда отгадайте загадку. Отгадаете, тогда узнаете:

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

а всего одна игрушка.

Воспитатель: кто же это, дети, отгадайте!

Дети: это матрёшка!

Воспитатель: правильно!

(Воспитатель снимает платок с накрытой матрёшки)

Воспитатель: давайте поздороваемся с матрёшкой!

(Дети здороваются с матрёшкой, она отвечает)

Матрёшка : здравствуйте, дети! Меня зовут матрёшка!

Воспитатель: ребята, матрёшка – это настоящая русская красавица! Сделана матрёшка из дерева, значит она, какая, дети?

Дети: деревянная.

Воспитатель: правильно, молодцы. Матрёшка деревянная, ярко разукрашенная. Посмотрите, что нарисовано у неё на фартуке?

Дети: цветочки и ягодки.

Воспитатель: а какие у неё румяные, розовые щёчки! А ещё матрёшка какая?

Дети: добрая, красивая, яркая, праздничная, сувенирная, ласковая, весёлая!

Воспитатель: молодцы, дети, всё правильно. А вы знаете сколько матрёшке лет?

Дети: нет.

Воспитатель: я открою вам секрет: целых 120 лет, это очень, очень много! А ещё с матрёшкой можно играть, разбирать и собирать! Смотрите.

(Воспитатель разбирает матрёшку и выставляет всех кукол в ряд на столе перед детьми)

Воспитатель: смотрите, в матрёшку вставляются другие матрёшечки, только меньшего размера. Скажите, вот эта матрёшка маленькая или большая?

Дети: большая.

Воспитатель: правильно. А вот эта матрёшка большая или маленькая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: правильно. Сколько всего матрёшек, ребята?

Дети: много!

(Воспитатель читает стихотворение)

Ах, матрёшечка – матрёшка!

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой дети

в нашем садике играть!

Воспитатель: дети, вам нравится игрушка – матрёшка?

Дети: нравится!

Воспитатель: хорошо. А вы хотите побыть матрёшками?

Дети: хотим!

Воспитатель: хорошо. Тогда давайте поиграем! Станьте возле стульчиков.

(Проводится музыкальная физминутка «Мы весёлые матрёшки»)

Мы – весёлые матрёшки. Ладушки – ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки – ладушки!

Завязали мы платочки. Ладушки – ладушки!

Раскраснелись наши щёчки. Ладушки – ладушки!

В сарафанах наших пёстрых. Ладушки – ладушки!

Мы похожи словно сёстры. Ладушки – ладушки!

Воспитатель: а сейчас я нашу матрёшку в одну соберу!

Собираю я матрёшек, помещаю их в одну.

Как они все поместились, ничего я не пойму!

Воспитатель: молодцы, дети, присаживайтесь. Посмотрите вот на эту матрёшку. Какая она весёлая, улыбается вам! Видите, на фартуке у неё нарисованы геометрические фигуры. Как называется вот эта фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: правильно. Давайте нарисуем в воздухе маленький круг.

(Дети выполняют задание. Проводится кинезиологическое упражнение «Круг»)

Воспитатель: молодцы. А сейчас давайте нарисуем в воздухе большой круг.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: как называется вот эта фигура?

Дети: треугольник.

Воспитатель: молодцы. Треугольник почему так называется?

Дети: потому что у него три угла.

Воспитатель: молодцы, всё правильно. А вот эта фигура как называется?

Дети: квадрат.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот на этих нарядных матрёшек.

(Воспитатель читает стихотворение)

Матрёшка на окошке, в ярком сарафане

и вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!

Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво!

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся!

Воспитатель: у нас есть матрёшки, сарафаны которых надо украсить, вы хотите их украсить?

Дети: хотим!

Воспитатель: хорошо. А украшать мы будем геометрическими фигурами. Матрёшка – гостья наша будет наблюдать за вами и учиться. Будет очень интересно и красиво! Подойдите к столам начинайте украшать!

(Воспитатель держит игрушку в руках, спрашивает у каждого ребёнка какого цвета у него фигура, хвалит детей)

Воспитатель: молодцы, ребята. Справились!

Закончилось занятие, мы будем отдыхать.

Хорошее настроение гостям передавать!

(Открывают ладошки и дуют на них в сторону гостей. Воспитатель раздаёт детям угощение от матрёшки. Матрёшка остаётся у детей в группе до вечера в гостях)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт)Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Конспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группе Цель: Помогать создавать индивидуальные композиции в аппликации. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Мастер-класс по аппликации из журнальных листов «Мы весёлые матрёшки…»Мастер-класс по аппликации из журнальных листов «Мы весёлые матрёшки…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы находимся на самоизоляции, но не перестаём при этом быть творческими людьми. Идей для самореализации.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД