Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности (3 фото)

Даниленкова Надежда Юрьевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему «Измерение длинны»

Подготовила :

воспитатель Даниленкова Н. Ю.

Жиздра, 2019 г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Измерение длины“ по познавательной деятельности» размещена в разделах

Тема НОД: «Измерение длинны».

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания, умения анализировать,делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,математическим играм.

Оборудование:

Демонстрационный материал: линейка, рулетка, метр портновский.

Раздаточный: Линейка, тетради в клетку,карандаш,цветной картон, ножницы, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Д. и. «Определи количество шагов» ,Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Ход НОД

В. : Ребята, предлагаю сегодняшнею образовательную деятельность начать с игры «сосчитай шаги»

Мотивационная игра

А) Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.

В. : Что вы заметили?

Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.

В. : Почему так получилось?

Д. : Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.

Поэтому есть такая закономерность – чем шире шаг, тем его меньше.

В. :А вы знаете в чем у нас измеряется длина? (см, км, м).

А вы знаете какие у нас бывают измерительные приборы? (ответы детей)

Посмотрите по сторонам, есть ли в нашей группе измерительные приборы? Дети подходят к столу и называют приборы, находят предметы которые можно измерить линейкой, рулеткой, метром.

А сейчас я предлагаю по экспериментировать и замерить длину стола.

Пройти за свои рабочие места. Обратите внимание на раздаточный материал, который перед вами. Прежде чем преступить к работе в тетрадях давайте измеряем ширину тетради (проговариваем правило измерение).

Перед вами лежат полоски бумаги, возьмите полоску красного цвета, измерьте длину,а затем начертите в тетрадях отрезок длинною равный полоске. (аналогично синюю, зеленую полоски).

В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?

Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)

В. : Посмотрите, у вас на столах лежат полоски с геометрическими фигурами назовите их.

Как вы думаете из чего состоят геометрические фигуры?

Д. : Из отрезков.

В. : Предлагаю вам замерить каждую сторону фигуры и цифрой записать результат.

Начнем с треугольника (измеряем все стороны)

Назовите в см самую длинную сторону( 6 см)

Теперь переходим к прямоугольнику.

У прямоугольника сколько сторон? (4)

Давайте начнем с самой длинной,затем измеряем короткие стороны.

Ребята, какую закономерность вы увидели?

Д. : По две стороны, одинаковой длинны.

В. :А сейчас давайте посмотрим на квадрат, и замеряем все стороны.

Что мы увидели у квадрата?

Д. : У квадрата все стороны равны.

Молодцы.

В. :А сейчас я предлагаю вам не много поиграть (передавая мяч по кругу повторяем порядковый и обратный счет).

Давайте вернемся на свои рабочие места. Скора вы пойдете в школу, и у вас будет много книг.

Сейчас давай сделаем закладку для книг.

Как из цветного картона можно сделать закладку размером 3см?

Д. : (ответы детей)

Молодцы,теперь с помощью такой закладки,мы точно найдем нужную страницу книги.

Рефлексия

В. :- Как измерить длину отрезка? (Выбрать мерку и уложить в отрезке.)

- Какие новые мерки вы сегодня узнали? (Метр, рулетка.)

- Чем они отличаются от тех, которые мы использовали раньше? (Они всегда одинаковые.)

-Что у вас сегодня вызвало затруднение?

- Всем спасибо!

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности
Фото «Измерение длины»
Конспект НОД в подготовительной группе  по познавательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: - познакомить с разными способами измерения.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательной деятельности «Знакомство со снегом» Цель. Познакомить детей со свойствами снега. Закрепить сезонные явления, времена года. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт» Тема "Транспорт". Цель: Закрепление материала по теме "Транспорт". Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки, диалогической речи при ответе.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Известняк в нашей жизни» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей подготовительной к школе группы Воспитатель – Тарасова Елена Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по математике «Измерение» в старшей группе I. Содержательно-целевой компонент: Цель: Ознакомление детей с разными измерительными инструментами. Задачи: 1. Образовательные: -Учить.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД