Даниленкова Надежда Юрьевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему «Измерение длинны»
Подготовила :
воспитатель Даниленкова Н. Ю.
Жиздра, 2019 г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Измерение длины“ по познавательной деятельности» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема НОД: «Измерение длинны».
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, умения анализировать,делать выводы.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,математическим играм.
Оборудование:
Демонстрационный материал: линейка, рулетка, метр портновский.
Раздаточный: Линейка, тетради в клетку,карандаш,цветной картон, ножницы, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Д. и. «Определи количество шагов» ,Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Ход НОД
В. : Ребята, предлагаю сегодняшнею образовательную деятельность начать с игры «сосчитай шаги»
Мотивационная игра
А) Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.
В. : Что вы заметили?
Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.
В. : Почему так получилось?
Д. : Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.
Поэтому есть такая закономерность – чем шире шаг, тем его меньше.
В. :А вы знаете в чем у нас измеряется длина? (см, км, м).
А вы знаете какие у нас бывают измерительные приборы? (ответы детей)
Посмотрите по сторонам, есть ли в нашей группе измерительные приборы? Дети подходят к столу и называют приборы, находят предметы которые можно измерить линейкой, рулеткой, метром.
А сейчас я предлагаю по экспериментировать и замерить длину стола.
Пройти за свои рабочие места. Обратите внимание на раздаточный материал, который перед вами. Прежде чем преступить к работе в тетрадях давайте измеряем ширину тетради (проговариваем правило измерение).
Перед вами лежат полоски бумаги, возьмите полоску красного цвета, измерьте длину,а затем начертите в тетрадях отрезок длинною равный полоске. (аналогично синюю, зеленую полоски).
В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?
Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
В. : Посмотрите, у вас на столах лежат полоски с геометрическими фигурами назовите их.
Как вы думаете из чего состоят геометрические фигуры?
Д. : Из отрезков.
В. : Предлагаю вам замерить каждую сторону фигуры и цифрой записать результат.
Начнем с треугольника (измеряем все стороны)
Назовите в см самую длинную сторону( 6 см)
Теперь переходим к прямоугольнику.
У прямоугольника сколько сторон? (4)
Давайте начнем с самой длинной,затем измеряем короткие стороны.
Ребята, какую закономерность вы увидели?
Д. : По две стороны, одинаковой длинны.
В. :А сейчас давайте посмотрим на квадрат, и замеряем все стороны.
Что мы увидели у квадрата?
Д. : У квадрата все стороны равны.
Молодцы.
В. :А сейчас я предлагаю вам не много поиграть (передавая мяч по кругу повторяем порядковый и обратный счет).
Давайте вернемся на свои рабочие места. Скора вы пойдете в школу, и у вас будет много книг.
Сейчас давай сделаем закладку для книг.
Как из цветного картона можно сделать закладку размером 3см?
Д. : (ответы детей)
Молодцы,теперь с помощью такой закладки,мы точно найдем нужную страницу книги.
Рефлексия
В. :- Как измерить длину отрезка? (Выбрать мерку и уложить в отрезке.)
- Какие новые мерки вы сегодня узнали? (Метр, рулетка.)
- Чем они отличаются от тех, которые мы использовали раньше? (Они всегда одинаковые.)
-Что у вас сегодня вызвало затруднение?
- Всем спасибо!