Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «К нам пришла Зима!»

Дарья Корж
Конспект НОД в подготовительной группе «К нам пришла Зима!»

Цель: 1. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

2. Упражнять в подборе определений к заданному слову.

3. Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навык выполнения аппликации методом обрывания, творческую фантазию и воображение детей.

4. Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

5. Формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.

Предварительная работа: чтение стихов, прослушивание зимних звуков, наблюдение изменения погоды.

Материал: картинки, фотографии зимних пейзажей, цветная бумага, клей, посылка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „К нам пришла Зима!“» размещена в разделах

Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, утром под нашей дверью я нашла письмо.

Дети: Письмо! Давайте – ка прочитаем, о чем оно?

Воспитатель: (читает письмо) : Здравствуйте, дети группы «Бусинка», пишут вам дети из африканского детского сада. Расскажите нам, что такое зима, ведь в Африке нет зимы, там постоянно лето, и мы не знаем, как она выглядит. Мы не знаем, что такое снег? Какой он и из чего он состоит?

Воспитатель: Как можно помочь детям, узнать какая зима?

Дети: Можно послать фотографии, написать письмо, пригласить к нам в гости, сделать подарок своими руками.

Воспитатель: А может вместе напишем африканским детям письмо, в котором расскажем какая у нас зима?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?

1 ребенок читает стих:

Снежинки

Снежинки, снежинки 

На щечках у Нинки, 

Застряли в косичках, 

Висят на ресничках,

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку, 

Хотела немножко 

Снежинки погреть.  

Покрепче прижала, 

Но что с ними стало?

Какая беда! 

Пропали снежинки, 

В ладошке у Нинки 

Только одна вода!

Дети: Снег - это замершая вода, кристаллики льда, много снежинок.

Воспитатель: А какие бывают снежинки?

Дети: Снежинки похоже на звёздочки, на цветы, на пушинки.

Воспитатель: а кто расскажет про первый зимний месяц?

2 ребенок читает стих:

Декабрь. Вот и Зима настала…

Кругом все чисто и светло,

Как будто побелил кто за ночь

Земли цветное полотно.

Воспитатель: а кто расскажет про второй месяц зимы?

3 ребенок читает стих:

Навалил январь нам снега,

Будем прыгать в снег с разбега.

Слепим мы снеговика,

Не хватает колпака

Воспитатель: а еще есть зимой третий месяц, самый маленький. Кто нам о нем расскажет?

4 ребенок читает стих:

Февраль пришел в конце зимы,

Холодный он, но рады мы,

Ведь очень скоро снег сойдет,

Подснежник нежный расцветет.

Воспитатель: Дети, а напишем о том, что у нас есть такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер? Да! Только я позабыла как это явление называется?

Дети: Это метель.

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели? Как выглядят деревья зимой?

Дети: Снег блестит и сверкает на солнце, деревья тихо спят, одеты в снежные шапки.

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Пушистый, мягкий, холодный, хрупкий.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о снегопаде?

Дети: Снежные хлопья, пушистые снежинки.

Воспитатель. Какие птицы прилетают зимой? Какие зимуют с нами?

Дети: Снегирь, свиристель прилетают к нам зимой, а зимуют с нами синичка, воробей, ворона, голубь.

Воспитатель: В какие зимние игры вы играете зимой?

Дети: В хоккей, катаемся на санках, лыжах в снежки, катаемся на коньках.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: Старый и Новый год.

Дети: Да!

Игра: Старый и Новый год.

Дети все, кроме одного, встают в круг. Ребенок, который не встал в круг — это Старый год: у него в руке свернутый в трубочку календарь на новый год. Старый год крадется по кругу с внешней стороны. Игрок, к которому он прикоснется, становится Новым годом и должен поймать Старый год и выхватить у него календарь. При этом Старый год может пересекать внутреннее пространство круга, а Новый год – нет. Пойманный год встает в круг вместе с другими игроками, а поймавший становится Старым годом.

Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказали о зиме, письмо готова к отправке, давайте своими руками сделаем подарок африканским детям.

Воспитатель: Ребята, будем свои работы выполнять обрыванием. Одна подгруппа обрыванием делает зимующих птиц. Девочки синичку, мальчики снегиря. Другая подгруппа в своих работах расскажет о том, каких чудесных снеговиков можно слететь зимой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте в коробку положим наше письмо и наши подарки, и отправим посылку с работами в Африку. Африканским детям  понравится наш подарок.

Второй воспитатель забирает посылку и уходит.  

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Конспект НОД для подготовительной.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Зима» Цель: Формировать общие представления о.

Конспект НОД «Зима пришла» Цель: упражнять детей действовать по инструкции. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Упражнять в длительном вздохе; 3. Учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «К нам пришла Зима!»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД