Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?»

Анна Вернер
Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?»

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?»

Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „О чем поют весной птицы?“» размещена в разделах

Оборудование и материалы к НОД: аудиозапись «Голоса птиц в лесу», иллюстрации птиц.

Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, отгадывание загадок о перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок.

Ход организации НОД:

Организационный момент. Вводная часть.

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Дети, когда я шла по улице, к детскому саду, то слушала пение птиц, которых не было зимой. Они прилетели к нам, но откуда, же прилетело столько птиц? (Из теплых стран, с юга.)

Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

- Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, появляются подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т. д.)

Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

Игра «Хорошо – плохо»

- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. д.)

Основная часть.

Воспитатель: Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих песнях? Как вы думаете? (Какие чудеса они видели в дальних странах, как прекрасна и неповторима наша земля о том, как они любят свою родину, как долог и труден был их путь домой)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость, тревогу, волнение, страх и т. д.)

- Кто знает, какие враги у птиц? (Есть птицы (хищные)- Ястреб, коршун, сокол; А также животные (хищники) - кошка, лиса, куница и т. д.)

- А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»).

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое, легко на душе т. д.)

Воспитатель: Давайте, немного отдохнем и продолжим наше занятие.

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше птички полетели

И на место тихо сели (улетают, садятся)

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь продолжаем занятие. Кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из старых травинок, веточек, пушинок, лоскутов, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах). Показываю детям иллюстрации птичьих гнезд.

- Вот когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)

Воспитатель: Вы знаете, что птиц можно сделать из пальчиков?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Вы хотите попробовать, сделать таких птиц?

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Чики-чики-кички»

Чики-чики кички

Летели две птички (Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)

Мимо пролетали,

Спинки почесали, (Тыльными сторонами ладоней трем друг друга)

Здравствуйте, сказали,

Здравствуйте, здравствуйте вам. (Складываем пальчики «клювиками»)

Хвостики кружились,

Друг с другом подружились (Руки здороваются одна с другой)

И на крышу сели, (Ладошки опускаются на голову)

Песенку запели: (Складываем пальчики «клювиками» поют)

Чики-чики, чики-чист.

Их услышал трубочист,

Вышел из трубы черныш,

Закричал он птичкам: «Кыш»! (Руки прячутся за спину)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадываете.

Загадки

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец)

Воспитатель: Скворец- перелетная птица или зимующая?

Черный, проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг. (Грач)

Воспитатель: Грач - перелетная птица или зимующая?

В полёте длительно поёт,

В степях, пустынях он живёт,

Встречает первым он рассвет,

Певца чудесней его нет.

– Чьи трели в воздухе плывут

И как певца того зовут? (Жаворонок)

Воспитатель: Жаворонок - перелетная птица или зимующая?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель: Ласточка - перелетная птица или зимующая?

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)

Воспитатель: Цапля - перелетная птица или зимующая?

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Воспитатель: Кукушка - перелетная птица или зимующая?

Птичка-невеличка,

А поет – лес дрожит. (Соловей)

Воспитатель: Соловей - перелетная птица или зимующая?

Воспитатель: Ах, какие молодцы, все загадки отгадали. Я предлагаю, вам сыграть в игру «Кто лишний».

Дидактическая игра «Кто лишний»

На доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети, должны догадаться, где находятся перелетные птицы, рассказать, что они знают о перелетных птицах, зимующих птиц ребенок должен убрать.

(Ворона, соловей, жаворонок, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, лебедь, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли птицы у нас на доске перелетные? Кто здесь лишний? Расскажите, о перелетных птицах, что вы знаете.

Дети: Играют в дидактическую игру, выполняют задание, рассказывают, кто, что знает о перелетных птицах.

Воспитатель: Спасибо вам, наши верные и преданные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину. А что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.

Мы никогда не услышим их чудных песен).

Воспитатель: Мы много говорили, что птицы наши друзья, а давайте вспомним очень важные правила бережного отношения к птицам.

Дети: давайте.

Воспитатель:

1) не стрелять в птиц из рогатки;

- Кто знает, почему нельзя стрелять в птиц?

2) не шуметь в лесу, на лугу в период гнездования птиц;

- Почему запрещено шуметь в лесу и на лугу? (Громким шумом можно напугать птиц. Птицы из-за испуга улетают, покидают детенышей и те погибают без родительской заботы.)

3) не разорять птичьи гнезда и не трогать в них яйца руками.

- почему нельзя трогать птичьи яйца и разорять гнезда? Кто знает? (Птицы очень пугливы, - если близко подойти к их гнезду, они могут улететь. У некоторых птиц от испуга происходит остановка сердца. Когда человек прикасается к птичьим яйцам, то в гнезде остается чужой запах человека, а птицы- родители думают, что это не их потомство и не их гнездо. Улетают, а птенцы погибают.)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили? Что больше всего запомнилось?

Что вам больше понравилось в занятии? Что не понравилось?

Сегодня, вы все молодцы, хорошо постарались. Наше занятие закончилось. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Якутск» Центр развития ребенка – детский сад № 26.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах Задачи: -обобщить представление.

Конспект НОД по экологии «О чем поют весною птицы?» Задачи: 1. Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект НОД «Весной на лугу» в подготовительной группе Задачи: Расширить у детей знания и представления о весне, цветах, насекомых. Активизировать в речи детей словарь.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «птицы весной» (средняя группа) План-конспект занятия. Цель: - Учить детей образовывать новые слова.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж» Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия «Птицы весной» Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период. Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД