МААМ-картинки

Конспект НОД «Весной на лугу» в подготовительной группе

Маргарита Климина
Конспект НОД «Весной на лугу» в подготовительной группе

Задачи:

Расширить у детей знания и представления о весне, цветах, насекомых.

Активизировать в речи детей словарь по теме «Насекомые», «Цветы».

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Закреплять приемы симметричного вырезывания бабочки по трафарету.

Материалы и оборудование: сказка про гусеничку «Волшебное превращение», полянка, деревянные шпажки, трафареты бабочек, цветов, ножницы, цветная бумага, клей, краски, кисти для рисования, клеевые, салфетки, клеёнки.

Публикация «Конспект НОД „Весной на лугу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:…

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети:….

Воспитатель: Какой месяц сейчас идёт?

Дети:…

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, приметы весны.

Дети:…

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети:…

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение».

(Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку).

Воспитатель: В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке. Она жила в саду на яблоньке и очень любила кушать листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело жарко, а если было холодно, и шел дождь, заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра.

А утром принималась вновь за дело, ела - хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные, что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась, ей почему-то стало, очень тесно в своем домике, кокон треснул, и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка - обжора, а изящная красавица бабочка. Бабочка очень хотела есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на второй, затем на третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила, и только ветерок слегка качал красавицу на ветру.

Воспитатель: Ребята, а почему красавице - бабочке вдруг стало грустно?

Дети: …

Воспитатель: Правильно ребята, у бабочки нет друзей! А мы сможем помочь горю бабочки?

Дети: …

Воспитатель: А как?

Дети: Сделаем таких же красавиц-бабочек.

Воспитатель: Правильно. Ребята, но вы слушали сказку, а там говорится, что бабочки питаются нектаром цветов. Значит и нам нужно каждой бабочке сделать по цветку. Какие весенние цветы вы знаете? А каких цветов, оттенков бывают цветы?

Дети:…

Воспитатель: Дети, давайте создадим макет, на котором изобразим весенний луг с порхающими бабочками. Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас вырезать и украсить цветок с красивыми бабочками. Ребята, подходим к столам, посмотрим, как мы будем изготавливать бабочек и цветы. Сегодня мы будем вырезать бабочку из бумаги сложенной вдвое нарисованную с помощью трафарета. Затем вы украсите узором крылья. Но помните, что узор на крыльях бабочки симметричный, т. е. одно крыло в точности отражается в другом как в зеркале. Поэтому, при наклеивании, рисовании узоров, необходимо делать такой же узор и на другом, в том же цвете, размере, расположении.

Цветок мы тоже будем изображать с помощью трафарета, а серединку вы можете нарисовать или вырезать и приклеить из цветной бумаги. Когда вы сделаете свою работу, мы разместим наших пёстрокрылых красавиц на полянке.

Воспитатель: Ребята, подумайте, с чего вы начнёте свою работу? Что будете делать сначала, а что потом?

Дети: …

Воспитатель: А теперь начинаем работу (индивидуальная помощь).

Воспитатель предлагает подойти детям к столу и помогает им закрепить цветы и бабочек на шпажках на готовой полянке.

Воспитатель: Красиво получилось! А мог бы кто из вас в одиночку создать такую красивую картину? Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой.

Публикации по теме:

Конспект в младшей группе «Перелетные птицы весной» Конспект в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: рассказать о приметах весны, об изменениях природы, создать весеннее настроение.

Конспект НОД в средней группе «Птицы весной» Воспитатель: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (Весна) Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной» Конспект НОД (это занятие я проводила на районный конкурс "Воспитатель года", по итогам проведения НОД заняла второе место). Подготовила.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Боҗьи коровки на лугу»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Боҗьи коровки на лугу» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки на лугу» Белякова Л. И. Цели : 1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу» Тема: «Козленочек на лугу» (Рисование кистью. Гуашь). Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как на нашем на лугу стоит»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как на нашем на лугу стоит» Ребята послушайте внимательно потешку (ВКЛЮЧАЮ АУДИО ЗАПИСЬ) Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали,.

Конструкт НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Берёза ранней весной» Тема: «Берёза ранней весной»Цель: Продолжать развивать изобразительные способности в рисовании берёзы, передавая её характерные особенности.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мир вокруг нас. Природа весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин. Конспект непосредственно образовательной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весной на лугу» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД