Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства сахара»

Светлана Саенко
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства сахара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с веществом (сахар) и его свойствами.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами сахара (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость).

2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Свойства сахара“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ваш старый знакомый. А кто – вы сейчас отгадаете.

Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена».

Ответы детей: …

- Ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка. Он ещё очень маленький и много чего не знает. Давайте ему поможем разобраться в одном очень интересном вопросе.

Рассказ Чебурашки:

- Я очень люблю когда ко мне приходят гости, мы играем в разные игры, поём, читаем сказки и, конечно, очень любим пить чай. Но однажды я заметил что после того, как гости уходят, из сахарницы пропадает сахар. Прямо не знаю что думать.

- Ребята, как вы думаете, куда пропадал сахар?

Ответы детей: …

- Ребята, послушайте стих-загадку про сахар :

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

- А кто из вас знает, в каких продуктах есть сахар?

Ответы детей: …

- Из чего изготавливают сахар? (из свеклы, тростника)

- Молодцы! Хотите узнать историю о том, как научились изготавливать сахар, откуда он появился в нашей стране?

Рассказ воспитателя.

Его родина – жаркие тропические страны. В тех местах на земле, где не бывает холодных зим, растет высокая трава со сладковатыми стеблями – сахарный тростник. 2000 лет назад в Индии из сахарного тростника отжимали сок, варили сладкий сироп до образования кристаллов. В результате получался коричневый сахар.

Путешественники, приезжавшие в Индию, увозили с собой сахарный тростник. Так постепенно тростник переселился в другие теплые страны. Долгое время сахар получали только из этого южного растения. Поэтому он был очень дорогим, особенно в северных странах, где сахарный тростник никак не хотел расти, как ни старались. Решили найти замену капризному чужестранцу. Пробовали получить сахар из сладких растений, из тыквы, из слив. Но победу одержала белая свекла. Из белых свекольных корней сахар получался ничуть не хуже заморского - тростникового.

Свеклу выращивают на полях. С приходом осени люди собирают урожай при помощи машин. Комбайн отделяет вершки от корешков и корнеплоды везут на сахарный завод. Там свеклу моют и нарезают стружкой. Затем ее помещают в котлы с водой и варят. Вода становится сладким сиропом. Затем ее очищают и процеживают. Полученный сироп варят до получения кристаллов. Это и есть сахар!

- Какие виды сахара вы знаете?

Ответы детей: …

Прежде чем продолжить узнавать что-то новое о сахаре, давайте немного отдохнём.

Разминка:

- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы зашли в группу :

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки.

- Продолжим наше знакомство со свойствами сахара. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Магу - чародею. Маг умный, он знаток всего на свете и вас многому научит. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три».

Воспитатель выставляет табличку, где написано «Лаборатория».

- А кто знает, что такое лаборатория?

Ответы детей: …

- Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Но прежде, чем мы начнем исследования, назовите правила поведения в лаборатории.

Дети: Нельзя шуметь и мешать друг другу. Терпеливо выслушивать мнения других и т. д.

- Молодцы! Проходите в нашу научную лабораторию.

Опыт 1.

Обратите внимание на емкость, в которой насыпан сахар. Предлагаю ложечкой пересыпать вещество в другой стакан. Что вы заметили, когда мы выполняли это действие? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: сахар - сыпучее вещество.

Опыт 2.

- Для следующего опыта я предлагаю налить воды в стакан с сахаром и ложечкой перемешать вещество. Понаблюдайте, что происходит.

Дети: Вещество исчезло. Оно растворилось.

- Вода растворяет кристаллы сахара. При этом цвет воды не меняется.

Вывод: сахар - растворимое вещество, но после растворения – не имеет цвета.

Опыт 3.

- Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю попробовать воду, и определить вкус сахара.

Вывод: сахар - сладкий.

Опыт 4.

- Дети, как вы думаете, имеет ли сахар запах? Попробуйте осторожно его понюхать. Почему осторожно? Правильно, ведь это сыпучее вещество и, определяя запах, его нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе?

Дети: Сахар пахнет карамелью и ванилью.

Опыт 5.

- Предлагаю вам рассмотреть внимательно сахар. У сахара очень маленькие частицы, нам очень трудно их рассмотреть. Что нам поможет?

Дети: Лупа.

- Почему вы так решили?

Дети: Лупа увеличивает предметы.

(Дети рассматривают частицы и высказывают свое мнение)

Вывод: сахар имеет форму кирпичиков, они одинаковые.

- Ребята, давайте поблагодарим Мага за те опыты, которые он нам показал. А теперь мы отправляемся назад в группу. Закройте глаза и скажем: «Раз, два, три». Воспитатель убирает табличку, и всё для опытов.

- Ребята, какие свойства сахара вы узнали?

Ответы детей: …

А теперь, ребята, сыграем в игру «Найди продукты, в которых содержится сахар».

(Воспитатель предлагает карточки с изображением различных продуктов, дети должны найти и отметить продукты, при изготовлении которых использовался сахар.)

- Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу и нам нужно попрощаться с нашим гостем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства сахара»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 14:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства сахара»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саенко (УИ 10571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД