Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»

Жигулина анастасия
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»

Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессий путем создания проблемных ситуаций.

Задачи:

• Закрепить знания детей, о профессий людей.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

• Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Материалы и оборудование:, ноутбук; схемы выкладывания конверта, проектор. Масло, вода, Баночки, салфетки, воронки, конструктор лего.

Ход занятия:

1. Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: Радостное, весёлое и т. д.

Воспитатель:

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Дети:

Воспитатель:

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю,

люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Воспитатель:

-Как вы думаете, как называется моя профессия?

Дети:

Воспитатель:

-Кто знает, почему она так называется?

Дети:

Воспитатель:

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным.

Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

Воспитатель:

- А давайте подарим всей планете свою улыбку и хорошее настроение.

2. Основная часть:

Введение в тему.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что в нашем мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий :

«Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь, и дело по душе найдешь!»

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: А как вы думаете, что означает слово профессия?

Дети: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.

Воспитатель: профессий очень много и каждой профессии нужно специально обучаться.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в мир профессий на веселом паровозике. На каждой станции вы можете попробовать себя в различных профессиях.

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам отправится в путешествие на поезд нам нужно приобрести билеты. Куда нам для этого нужно обратится?

Дети: Вокзал, Касса.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который оформляет и продает билеты.

Дети: кассир билетный.

Воспитатель: А вы хотите встретиться с человеком, который работает на железной дороге и оформляет билеты? (да)

Давайте пригласим к нам в гости маму Кержаева Вани. Она работает кассиром билетным. И сможет рассказать вам о своей работе. Наша встреча будет виртуальная. (показ видео).

Воспитатель: Проходим в кассу за билетами. И присаживаемся в поезд на место, которое указано в билете. Отправляемся в путешествие.

Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».

Первая станция (Лабораториум)

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Слайд 1)

- Давайте мы с вами превратимся в ученых, и будем проводить опыты по очистке воды.

Дети надевают белые халаты (или колпаки).

Скажите, какие вещества растворяет вода?

Дети: Соль, сахар

Воспитатель: А все ли вещества могут, растворятся в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло оно также исчезнет как соль и сахар? Добавте в вашу баночку с водой несколько капелек масло. Что произошло с маслом в воде?

Дети: Масло нерастворяется в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми пятнами.

Воспитатель: Малодцы! Какой можно сделать вывод? Все ли вещества растворяются в воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята скажите можно ли пить такую воду и почему?

Дети: Нет, она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да действительно, такая вода непригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы вода стало чистой?

Дети: Очистить от масло.

Воспитатель: А вы знаете, воду можно очистить, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю. Затем устанавливаем его в баночку. А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. У всех правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же исчезло масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. А теперь продолжаем наше путешествие! Проходим в поезд занимаем свои места!

Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».

Вторая станция (Почтовая).

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

Воспитатель: Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей) Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.) Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта.

(Рассказывает ребенок) Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.

Игра «Закончи предложение».

- А сейчас ответьте, как можно доставить письмо? - Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? (почтовый вагон) - Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен? (самолет) - Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен? (голубь) - Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен? (компьютер) - Чтобы отправить письмо на Север, нужны? (вертолет, собачья упряжка)

- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, самим изготовить почтовые конверты по схеме.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Отправляемся в путь.

Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».

Третья станция (Здоровье).

Воспитатель: А на этой станции нас ждет гость это мама Шишкина Саши, и она нам раскажит о своей профессии. Наша встреча будет виртуальная. (показ видео).

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: ответь

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физминутка.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Молодцы!.Отправляемся в путь. Занимаем свои места.

Звучит мелодия из м / ф «Паровозик из Ромашково».

Четвертая станция (Инженеры)

Воспитатель:

Ребята посмотрите (показываю робота) – это интересный и необычный робот, о нем я расскажу вам в стихотворении.

«Нет руля и нету шин,

Но он – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Он почти как вы, живой.

Пусть немного твердолобый,

Но он очень добрый робот.»

Дети, скажите, как вы думаете для чего людям нужны роботы? А давайте помечтаем? Если бы у вас был робот, каким бы он был? Чем занимался, как помогал вам? Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? (Ответы детей)

Рассказ ребенка:

«Инженер — это не просто человек со специальным образованием, это буквально «властелин машин». Нас окружает множество устройств, и все они были созданы инженерами. Зарождение идеи, расчеты и конструирование, воплощение — в работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели аппаратов. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают.

Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!

Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

Воспитатель: Работа инженера требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру необходимо выполнять гимнастику для глаз, для того чтобы его глаза не уставали. Предлагаю нам с вами тоже ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Наши глазки видят все. (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, скажите вы хотите побыть инженерами? Предлагаю нам с вами побыть в этой роли.

Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома. Задание скопируй постройку (рисование по клеточкам)

Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов. (Конструктор лего).

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру, в которой можно будет изобразить человека любой профессии.

Игра «Изобрази человека любой профессии»

Дети встают в круг. Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, по каким станциям сегодня путешествовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы со всеми заданиями вы справились за это вам выдаются

ваши первые трудовые книжки.

Рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами цветок. Я приготовила сердцевину, а вы выбирайте

лепестки.

• если вам было интересно, то желтый лепесток

• если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток

• если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый цветок у нас получился! Ребята давайте понюхаем наш цветок.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок» Длинный вдох через нос,

выдох через рот со звуком «А»(5р)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, вы поняли, что в жизни важно заниматься полезным делом, а не бездельничать.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать!

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД