Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Антонина Долкан
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе.

по теме: «Составление рассказа о весне

с опорой на мнемотаблицу».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

2. совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);

3. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

4. формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

5. закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

Развивающие задачи:

1. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

2. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

3. развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

4. способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

2. воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, пословицы о весне, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки.

- метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.

- наглядный: рассматривание мнемотаблиц.

- игровой: дидактические игры, речевые игры, игровые упражнения

- практический: составление коллажа (коллективная работа).

Оборудование: мнемотаблицы «Весна» письмо в конверте, мяч, карандаши, клей, большой лист бумаги, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года» (весна).

Предварительная работа:

• экскурсии и наблюдения в природе;

• чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;

• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,

• чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

• рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

• рисование по теме «Весна»;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;

• разучивание стихотворения С. Когана «За окном сосулька тает…», стихотворений о месяцах весны.

• дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на крыльце конверт. Предлагаю вам его прочитать? – Кто желает это сделать?

«Дорогие ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы жители Севера никогда не видели настоящую весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста.

Проблемная ситуация.

- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь ему?

- Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней Умке. И отправить ему ответное письмо.

- Ребята, а где живёт Умка? (живёт он в Антарктиде). Молодцы, правильно!

- А как вы думаете, почему белые медведи и другие обитатели Севера не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

- Для того чтобы интересно рассказать, подготовим наши язычки к работе, повторяйте все за мной

На -на-на наконец пришла весна,

да-да-да- кругом вода,

ка-ка-ка- разлилась наша река,

ель-ель-ель-с крыши капает капель.

ей-ей-ей- бежит ручей.

2. Основная часть.

Итак, давайте поговорим о весне. (За столами. На доске картина «Весна»)

- Что же такое «весна»? (Это время года).

- После, какого времени года приходит весна?

- Какие времена года вы ещё знаете?

- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, дни стали длиннее, закапали сосульки с крыш домов, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

- Как называется явление природы, когда с крыши тают и капают сосульки?- Это явление природы называется капель.

- Ребята, я вам предлагаю, посмотреть небольшой видео ряд о весне, чтобы вспомнить, какая она весна. (Презентация на тему «Весна»)

- А теперь предлагаю поиграть. (Садятся на ковер. С мячом)

• Игра «Какая, какое?» Мы с вами попробуем подобрать слова. Например:

*Весна (какая) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

* Что делает весна? (спешит, идет, греет, радует, наряжает)

*Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное, жаркое.

*Что делает солнышко?

*Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…

*Что облака делают?

*Небо (какое) - голубое, облачное, серое…

*Что делает небо?

Хорошо, молодцы! Мы вспомнили с вами весенние глаголы и прилагательные.

• Перерыв: (массаж мячиками под музыку сидя на ковре)

- А хотите послушать музыку о весне?

Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года». Чтобы вы немного отдохнули, я вам раздам мячики для массажа.

- Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)».

• Составление слов. (За столами, по парам)

- Ребята, у меня здесь в корзинке перемешались буквы. Предлагаю вам разделиться по парам и составить из этих букв слова. У каждой пары должно получиться одно слово.

Когда слова собраны, я показываю карточку с каждым из слов и спрашиваю, есть ли у кого-нибудь данное слово? Каждой паре свое задание к слову:

- назвать сколько слогов в слове;

- назвать первый звук в слове;

- назвать последний звук в слове;

- придумать предложение со своим словом.

• Физминутка – хоровод

- Ребята, наступления весны люди ждали во все времена. Зазывать весну начинали уже с первых чисел марта. Давайте встанем в хоровод и тоже споем закличку.

"Веснянка. " (под минусовку «Гори, гори ясно)

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

- Хорошо, ребята, молодцы! Мы с вами многое вспомнили о весне, но так как же мы передадим наши знания Умке? (Ответы детей).

- А я предлагаю вам сначала составить рассказ о весне, а потом сделать большую открытку - коллаж, чтобы Умка посмотрел на неё и рассказал о весне своим друзьям в Антарктиде.

- В этом нам поможет мнемо-таблица. (На доске мнемо-таблица «Весна») Каждый из вас, по очереди, будет подходить к доске и составлять по одному предложению. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая ячейка это новое предложение. Оно должно быть полное и интересное.

- А кто хочет повторить весь наш рассказ? (2 чел).

- ЗдОрово, молодцы ребята!

• Практическая часть (Коллективная аппликация с подготовленными деталями)

- А теперь, предлагаю всем вместе сделать для Умки большую открытку

• Заключительная часть

- Посмотрите, что у нас получилось. Какая красивая открытка! Что мы на неё изобразили? Как думаете, Умке понравится? А он захочет приехать к нам в гости? Я обязательно сегодня отправлю ему наше письмо по обратному адресу.

- Спасибо ребята, вы хорошо потрудились! Мне очень понравилось как сегодня поработали … Что для вас было трудным, а что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД