Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»

Татаринова Любовь Юрьевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

По образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире;

закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги в процессе исследовательской деятельности;

обогатить представления детей о свойствах бумаги, картона;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Волшебной бумаги“» размещена в разделах

формировать у детей умения самостоятельно делать выводы; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Бумага»;

привлечь детей к коллективному созданию образа цветка, способом оттиск (смятие бумаги, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги

• беседа с детьми, о том из чего делается бумага

• проведение опытов и экспериментов с бумагой

• изготовление поделок из бумаги.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, стеллажи для «музейных экспонатов», различные разновидности коробок, предметы из бумаги, поделки из бумаги, оборудование для экспериментов (ёмкости с водой, бумага альбомная, картон, копировальная бумага, ватман, гуашь, влажные салфетки).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите загадывать загадки. Отгадайте и эту.

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Дети: Бумага.

Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно?

Ответы детей: Бумажными салфетками вытираем рот после еды. Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки …

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде в страну Волшебной бумаги (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Мы с вами прибыли на станцию «Историческая».

Что же на этой станции мы сможем узнать о бумаге? Ребята, я хочу у вас спросить, кто-нибудь из вас знает, на чём в древние времена люди писали, когда ещё не было бумаги?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдём к экрану и посмотрим.

Просмотр слайдов.

1. Одни народы писали на сырых глиняных плитах.

2. Другие, на дощечках залитых воском, выдавливая острыми палочками.

3. Древние Египтяне научились делать свой материал для письма из растения папирус.

4. Многие народы писали на коже животных, очищенной от жира и шерсти.

5. На Руси писали на берёзовой коре-бересте.

6. Умнее всех оказались китайцы, они раньше всех изобрели бумагу.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше (под музыку дети двигаются по залу).

А эта станция называется: «Музейная» здесь находится музей бумаги, предлагаю посетить его.

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в музее?

Дети: Громко не разговаривать, не мешать другим, руками ничего не трогать, не бегать.

Воспитатель: Это музей волшебной бумаги, здесь собраны предметы, сделанные только из бумаги. Подойдём к первому стеллажу. Что здесь находится?

Дети: Коробка из-под конфет, пакет из-под молока, коробка из-под обуви, коробка от зубной пасты, коробка от лекарства…

Воспитатель: Скажите, а что общего у всех этих предметов?

Дети: Все они сделаны из картона.

Воспитатель: Как вы думаете, почему коробки делают именно из картона?

Дети: Картон толстый, прочный, хорошо сохраняет вещества и предметы, которые находятся внутри коробок.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Картон –это разновидность бумаги, он толстый, прочный и он нужен людям.

Воспитатель: Подойдём ко второму стеллажу. Здесь лежат книги, журналы, альбомы, газеты, раскраски. Скажите, что общего у этих всех предметов? Какая от них польза человеку?

Дети: Все они сделаны из бумаги. Книги, журналы, газеты нужны человеку, чтобы читать, а альбомы, раскраски, чтобы рисовать.

Воспитатель: Ребята, а нет ли на стеллаже лишнего предмета?

Дети: Диск.

Воспитатель: Как вы думаете, почему работники музея его поставили на этот стеллаж, ведь он сделан из другого материала? Может что-то объединяет эти предметы?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: Время идёт, на смену бумаги приходят компьютерные технологии сейчас людям удобнее записывать информацию на диски, флэш-карты.

Воспитатель: Полюбуйтесь, на этом стеллаже стоят поделки, аппликации. Что их объединяет?

Дети: Они сделаны все из бумаги.

Воспитатель: Скажите, для чего делают красивые поделки из бумаги?

Дети: Поделки можно подарить, украсить комнату.

Воспитатель: Наше путешествие в страну Волшебной бумаги продолжается (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Почемучки», где находится лаборатория, предлагаю провести несколько экспериментов из бумаги. Назовите правила поведения в лаборатории?

Дети: Нельзя громко разговаривать, мешать соседу, обязательно соблюдать технику безопасности с предметами.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с бумагой, она называется – копировальная. Кто-нибудь из вас видел эту бумагу раньше? Интересно, почему же её так назвали? Предлагаю провести эксперимент, и может тогда, вы узнаете, почему такое название? Для начала рассмотрим бумагу. Что вы можете о ней рассказать?

Дети: Бумага тонкая, шуршит, она разного цвета…

Воспитатель: Обратите внимание, что одна сторона бумаги жирная на неё нанесена краска, а другая сторона гладкая, матовая на ней нет краски. Предлагаю провести эксперимент, положите жирной стороной на лист бумаги, и проведите карандашом линию. Посмотрите, что получилось?

Дети: Остался след.

Воспитатель: Теперь переверните копировальную бумагу и проведите линию, что вы видите? Какой можно сделать вывод?

Дети: Бумага оставляет след, если её положить жирной стороной на лист бумаги. Поэтому её называют копировальной.

Воспитатель: А мы продолжаем наши эксперименты. У вас на столах лежат цветы, обследуем их.

Дети: Эти цветы сделаны из тонкой бумаги, они разного цвета.

Воспитатель: Мы с вами будем опускать их в воду и понаблюдаем. Какой вывод можно сделать?

Дети: Кувшинки раскрылись, потому что бумага намокает и становится тяжёлой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как в современном мире изготавливают бумагу?

Просмотр слайдов.

1. Для изготовления бумаги необходимо сырьё – это деревья.

2. Их спиливают, везут на деревообрабатывающие комбинаты.

3. Там с деревьев снимают кору, измельчают в крошку.

4. Несколько часов варят, добавляют красители, потом бумажную массу отправляют на специальный станок, где бумагу выравнивают, разглаживают, сушат.

5. А уже потом готовую бумагу скатывают в огромные рулоны, разрезают и отправляют в магазины.

Воспитатель: Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. Какой вывод для себя мы сделаем?

Ответы детей: Нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу.

Физкультминутка «Альбом»

Я открою свой альбом (широко разводят руки)

Сколько же рисунков в нем!

Это зайка (дети прыгают)

Это гном (дети присаживаются)

Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой)

Вот в альбоме самолет (руки в стороны)

Отправляется в полет (круговые движения руками «моторчик»)

Я закрою свой альбом (хлопают руками)

Посмотрю его потом.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу). Мы приехали с вами на станцию «Цветочная». Предлагаю сделать коллективную работу способом смятой бумаги (показ воспитателя).

Воспитатель: Перед рисованием разомнём наши пальчики.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем мы им рисовать.

Воспитатель: Обмакиваем бумажные комочки в разведенную в желтой палитре краску и формируем цветки одуванчика пятнами на рисунке.

Воспитатель: Рисовать цветы можно не только карандашами, кисточкой, но и с помощью смятой бумаги. Даже смятая бумага приносит пользу.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Волшебной бумаги, нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мне хотелось бы узнать:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что интересного и нового вы узнали о бумаге?

- Нужно ли человеку беречь бумагу и почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты» Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Конспект НОД по ФЭМП.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров»Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики. Ориентирование на листе бумаги» Тема: Путешествие в страну Математики Возрастная группа : старшая Форма организации: групповая. Цель: Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в страну книг»Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в страну книг» Цели:Обобщить и систематизировать знания детей о книге, её значении в жизни человека; прививать детям любовь к устному народному творчеству;.

«Путешествие в Страну Логика». Конспект НОД в подготовительной группе Задачи: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Закрепление пройденного материала. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 08:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Татаринова Любовь Юрьевна (УИ 713458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД