МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Трава-целительница»

Любовь Ивановна
Конспект НОД в подготовительной группе «Трава-целительница»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: "Трава-целительница"

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Занкина Л. И.

Цель: Сформировать представление детей о целебных свойствах растений используемых нашими предками.

Задачи:

Познакомить с целебными свойствами следующих трав : "зверобой", "крапива", "репейник", "подорожник", "одуванчик".

Расширить и активизировать словарь детей словами: "травник", "целитель", "знахарь".

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Трава-целительница“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание лекарственных растений во время прогулки, разучивание стихов про них.

Оборудование:

Иллюстрации «Лекарственные растения», лист бумаги, набор фломастеров.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране трав. Чтоб оказаться в этой чудесной стране, не нужно ехать на поезде, плыть на коробле или лететь на самолете. Достаточно выйти на зеленую лужайку и вы окажетесь в этой стране.

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу.

Народ недаром приметил: "На каждую хворь найдется своя травка". В самом деле многие травы обладают целебными свойствами, поэтому их собирают, сушат, готовят из них отвары, настойки, мази.

Мы с вами сейчас поговорим о целебных свойствах трав, а тот кто собирает целебные травы, знает способы их применения называется травник. Так же на древней руси травников называли знахарем.

Человек, который способен вылечить без лекарств и медикаментов, помочь больным людям с помощью трав называется целителем.

Хорошо, начнем наше путешествие с растения "Зверобой", кто-нибудь когда-нибудь слышал о таком растении?

(Ответы детей)

Почему он так называется? Чем он полезен людям?

(Ответы детей)

Давайте я вам расскажу поподробнее про него. (Показываем иллюстрацию Зверобоя)

Его можно найти на сухих солнечных полянах и опушках, на лесных вырубках и вдоль полевых тропинок. Веселят глаза золотисто-желтые соцветия зверобоя.

Люди примечают: "Раз расцвел зверобой, значит, лето стоит в зените".

У зверобоя прямой ветвистый стебель высотой сорок-шестьдесят сантиметров, листья светло-целеные, имеющие продолговатую форму. Золотисто-желтые соцветия, похожие на метелочку.

Эта трава так называется, потому что если корова или коза съедят зверобой, они могут заболеть. Зверобой повышает чувствительность кожи к солнечным лучам.

Зверобой не только красивая, но и полезная трава. Он обладает целебными свойствами. Он входит в состав многих чаев и сборов, повышая защитные силы организма.

Мазь со зверобоем залечивает раны. Лекарствами, содержащими зверобой, лечат болезни желудка.

Ну чтож, дети, со зверобоем все понятно?

(Ответ детей)

Тогда поехали дальше! А сейчас вы сами отгадаете название следующей остановки, ее название - ответ на мою загадку, готовы?

(ответ детей)

Загадка:

Хоть она и не печь,

Руку может нам обжечь. (Крапива)

(ответы детей)

Да, вы угадали, молодцы!Посмотрите как она выглядит. (Показываем иллюстрацию крапивы)

Знаете почему она жжется? Если сорвать лист крапивы и рассмотреть его в лупу, то можно заметить на листе очень маленькие волоски. Каждый волосок полон едкой жидкости - муравьиной кислоты.

Ребенок:

Огоньком красивы светиться роса,

Но не ест крапиву умница-коза.

Ведь крапива жгуча - обожжет огнем,

Мы с тобою лучше крапиву обойдем!

Воспитатель:

Не смотря на то что она жгучая, у нее есть много полезных витаминов. Люди издавна использовали крапиву как целебное растение. Парились в банях с крапивными вениками, готовили из ее листьев зеленые щи. Настоем из высущенных листьев ополаскивали волосы, чтобы они лучше росли.

В современной медицине так же используют лекарства, приготовленные на основе крапивы. Они останавливают кровь, лечат язвы, заживляют раны.

А теперь отправляемся на станцию "Одуванчик".

Загадка:

На дворе ростет трава

Золотая голова. (Одуванчик).

Физминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).

Листик ярок и зелен, (Качают руки).

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).

Даже буря не сломает, (Круговые вращения).

Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).

Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).

Береги его, малыш!

Ребенок:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет - нарядится

В беленькое плаьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Одуванчик - многолетнее травянистое растение. У него мощный корень, большие ярко-зеленые листья, собранные в прикорневую розетку. (Показываем иллюстрацию одуванчика)

Постарайтесь припомнить, где вы встречали это маленькое золотое солнышко?

(Ответы детей)

Верно, в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог и на лугах и полянах.

Одуванчики использовали для лечения болезней почек и печени.

Во многих странах он популярен как съедобное растение. Из свежих листьев готовят салаты, из корней готоят кофейный напиток.

Воспитатель:

Отправляемся на следующую станцию, но прежде отгадайте загадку.

Загадка:

Тонкий стебель у дорожки:

На конце его сережки,

На земле лежат листочки -

Маленькие лопушочки.

Нам он - как хороший друг -

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

(Ответы детей)

Ребенок:

Подорожник у дороги

Дружно топчут наши ноги.

Вот козленок пробежал,

На ходу листок сорвал,

По траве прошлась с теленком,

Наша пестрая буренка.

Кот улегся осторожно,

На зеленый подорожник.

Таня бросила мечем,

А ему все нипочем!

Так же он упруг на вид,

На листе роса горит.

Воспитатель:

Подорожники растут вдоль дороги, потому и получил свое название. Так же он любит селиться рядом с людьми.

Кто из вас сможет описать это растение? (Показываем иллюстрацию)

(Ответ детей)

В народной медицине издавно знали целебные свойства этого растения.

Соком подорожника лечат болезни желудка. Им смазывают раны и порезы, свежие листья подорожника прикладывают к фурункулам. В медицине, приготовленные из листьев подорожника, применяют как обезболивающее, снатворное средство. Ими лечат и аллергию.

Воспитатель:

Наши предки хорошо знали лекарственные растения. Послушайте загадку, где ответ - название следующей станции.

Загадка:

Выпускает он личты

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь -

На себе их все найдешь. (Лопух)

(Ответы детей)

Воспитатель:

У лопуха большие широкие листья. Свежие листья прикладывают к ранам, чтобы те быстрее заживали. У лопуха полезны и корень и листья. Листок лопуха лечит ушибы, ожоги.

Ребенок:

Лопух букашкам верный друг-

Укроет в непогоду,

А в жаркий день,

подарит тень

Бездомному народу.

Воспитатель:

Что-то мы засиделись. Давайте поиграем в одну русскую народную игру.

"Веселые музыканты". Дорогие дети, выходите, большой круг заводите.

Ход игры:

Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (Погремушках, румбах, колокольчиках и т. др.)

Дирижер стоит в ценре круга, дирижируя. С окочанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Дирижер становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

Воспитатель:

Какие молодцы, славно поиграли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, мы много узнали о целебных свойствах трав и сможете поделиться своими знаниями с остальными. Может кто-то из вас захочет стать травником или целителем.

Изобразите на бумаге понравившиеся вам растение и как его можно применять.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу»Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: "Снеговик из пластиковой бутылочки" Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

«Лягушки». Конспект НОД в подготовительной группе«Лягушки». Конспект НОД в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Познакомить детей с лягушками - представителями.

Фотозарисовка «Подснежники Иркутской области, сон-трава»Фотозарисовка «Подснежники Иркутской области, сон-трава» Торопил весну подснежник: Пробивался сквозь валежник, Землю стылую и лужи, Не боясь весенней стужи. Очень маленький и нежный, Победил.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Трава, испившая солнца или Легенды о крапиве в обработке Надежды ПермяковойТрава, испившая солнца или Легенды о крапиве в обработке Надежды Пермяковой Богата Земля наша. Тысячи разнообразных растений растут на ней. На неоглядных просторах, точно золотые россыпи, рассеяны дикорастущие растения,.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Трава-целительница»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД