Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»

Любовь Сеидова
Конспект НОД в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»

«Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»(подготовительная группа)

Задачи

1. Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по теме «Здоровье – главное».

2. Познакомить детей со строением глаза.

3. Развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни

4. Формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок“» размещена в разделах

5. Формирование у детей умение определять эмоции человека по глазам.

6. Воспитывать понимание ценности зрения, сострадание к незрячим людям, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседы:

-беседы с детьми по темам: «Строение глаза», «Зрение в жизни человека, «Береги как зеницу ока»;

-беседы – размышления: «Что для зрения хорошо и что плохо»; «Что такое здоровые глаза», «Как защитить глаза»;

Исследовательская деятельность :

«Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт, «Кто как видит?» Как видят заяц и птица? Как видит крот? Как видят змея и лягушка? Как видят рыбы? Как видят собака и кошка?

Чтение:

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», И. Семёнова «Неболейка», стихотворение «Для чего глаза на свете, «Вежды». Отгадывание загадок об органах чувств.

Игровая деятельность:

-дидактические игры: «Глаза могут не только смотреть», «Глаза выражают настроение», «Глаза умеют принимать и подавать сигналы», «Что я вижу одним глазом», «Какие продукты полезны для глаз», «Есть ли у глаз помощники», «Полезно – вредно», «Чудесный мешочек», «Что любят наши глазки».

-подвижные игры: «Мигалочки», «Жмурки».

-сюжетно – ролевые игры: «Больница», «На приёме у окулиста».

-игровые упражнения: «Поморгаем глазками», «Расскажи, что далеко, что близко», «Учим глазки отдыхать», «Чашки», «Любопытная Варвара», упражнения для снятия зрительного напряжения.

Художественно-творческая деятельность:

-рисование «Красивые глаза».

-рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Как устроен человек» (органы чувств- зрение)

Материал к занятию: фотоаппарат, картинки «Строение глаза», «Охрана зрения», «Советы доктора»; к игре «Хорошо-плохо»; картинки «Животные», «Врач окулист»; волшебный мешочек, фотоаппарат, картинки с изображением слепых людей, иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка».

Ход.

-Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла? (Фотоаппарат) А знаете, у каждого из нас в организме есть свой фотоаппарат. Догадались, какая это часть нашего тела. Отгадайте загадку: «Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят». Правильно глаза. Мы с вами сегодня поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Скажите почему? Да глаза помогают видеть предметы, передвигаться в пространстве, получать информацию об окружающем нас мире. Хотите узнать тайну наших глаз?

«Строение глаза» (картинка)

Посмотрите друг другу в глаза, что вы видите? Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка, и она у всех разного цвета. У одних она коричневая, зелёная у других голубая или серая. А черная точка в середине – это зрачок. Через него лучи попадают в наш глаз и если свет яркий он сужается, а если темно, то он расширяется. А сам глаз похож на шар, его называют глазное яблоко. Окружает яблоко –глазница, подвижная часть глаза- веко. А хрусталик нашего глаза собирает все лучи и направляет их на сетчатку. Где и проявляется изображение.

Игра «Запретное движение»

Игра позволяет концентрировать внимание. Дети следят за руками воспитателя, выполняют все движения, кроме запретного.

Есть у нашего глаза и защитники. Воспитатель взмахивает рукой перед глазами. Что произошло? (Веки закрылись) Веко защищает нас от опасности. Потечёт со лба пот, а его остановят брови, а пыль задержат ресницы. Несмотря на то, что глаза сами могут себя защитить с ними случаются всякие беды.

Дидактическая игра «Хорошо- плохо».

1Нельзя треть глаза грязными руками.

2. Нужно вытирать глаза чистым платком.

3. Нельзя читать в транспорте.

4. Нельзя читать, лежа в постели.

5. Правильно читать за столом в хорошо освещенной комнате.

6. нельзя смотреть телевизор, сидя близко к экрану.

7. Правильно смотреть телевизор далеко от экрана.

Скажите, а у кого ещё есть глаза? (Животные, птицы, насекомые, рыбы).

Картинки животных.

Пчёлы видят окраску и очертание цветов совершенно иначе, обезьяны видят лучше нас, орёл может рассмотреть добычу с большого расстояния и на огромной скорости, глубоководные рыбы видят в темноте, змеи чувствуют инфракрасные лучи, которые не воспринимает наш глаз и поэтому они могут охотиться в полной темноте.

Физминутка.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка- вправо, зайка- влево,

Ах, какой зайчишка смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз. Дети прослеживают движение зайчика взглядом, голова остаётся в фиксированном положении.

Взгляд перемещают вверх и вниз. Поворачивают голову, смотрят через правое плечо. Затем через левое.

Закрывают глаза на несколько минут.

Врач окулист

Есть специальные врачи, их называют окулисты - они наблюдают за состоянием глаз. У них есть особые инструменты, с помощью которых они определяют, если что-то не в порядке. Если слабое зрение, чтобы его улучшить носят очки или контактные линзы.

Вспомните сказку, в которой бы упоминалась про глаза. «Крошечка-Ховрошечка». Какие у Хаврошечки были сестрицы? (Одноглазка, двуглазка, трёхглазка).

Но есть люди, которые не могут видеть. Они лишены зрения. У многих из них есть собаки – поводыри, они помогают им находить дорогу. А чем мы можем помочь таким людям на улице. (Перейти дорогу, подняться по лестнице, зайти в транспорт, купить продукты).

Игра «Темнота»

Показывает детям, как трудно ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Охрана зрения.

Зрение надо беречь, глаза охранять и тренировать и подпитывать разными витаминами. Посмотрим правила по охране зрения.

1. Не три глаза грязными руками.

2. Не смотри близко телевизор, не играй долго в компьютер.

3. Не распыляй жидкости около глаз.

4. Береги глаза от колющих и режущих предметов.

5. Ешь морковку, пей шиповник.

6. Тренируй глаза.

7. Гуляй на свежем воздухе.

Игра «Волшебный мешочек».

Развивает тактильное восприятие.

Игровое упражнение в «Расскажи что далеко, что близко».

Игровое упражнение проводить тренировку глаз. Дети называют. Что видят вблизи и вдали.

«Советы доктора»

А сейчас послушайте советы доктора.

Прислушайся! Когда хотят,

Чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят:

«Храните как зеницу ока!»

Запомни два десятка строк

На заключительной странице

Глаз поранить очень просто

Не играй предметом острым

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книжку не читай;

На яркий свет смотреть нельзя

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть-

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не всё подряд.

А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи ты книгу близко

Публикации по теме:

Конспект развлечения по экологическому развитию в средней группе «Раз, два, три — елочка, живи!» Конспект развлечения по экологическому развитию в средней группе Тема: «1,2,3 – елочка живи» Цель: Формирование навыков экологически грамотного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой» «Подснежника глянул глазок голубой» Цель: Знакомство детей с признаками весны. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне,.

Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В морозный солнечный денёк побежим гулять, дружок!» Цель: Закрепить знания детей о зимних забавах. Задачи Образовательные: • Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая ватные комочки на готовый силуэт овечки. Задачи: Учить детей делать аппликацию из.

Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели:.

Конспект занятия в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять, воздух мы идем искать!» .

«Раз, два — дружно!» ООД по ознакомлению детей со сказкой В. Сутеева в средней группе Цель:познакомить детей с произведением В. Сутеева "Раз,два-дружно!". Задачи: -формировать умение понимать и оценивать характер и поступки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 00:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД