Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»

Марина Патрина
Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»

Марина Юрьевна Патрина

Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»

• НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ

Автор занятия:М. Ю Патрина МКДОУ №1 «Радуга»

Конспект занятия

Тема: «Радужные зайчики»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ „Радужные зайчики“» размещена в разделах

Тип занятия: применение позновательных знаний в направленной игровой деятельности

Оборудование: Игры «Блоки Дьеныша», игра «Хорошо- плохо», игра «Дп-нетка» Цветная бумага т. д.

Программное содержание:

– способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения

• – классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина.

• -развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности

– адекватно оценивать себя и товарищей;

• – воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

• Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

- Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её.

Вам печально?

«Не переживайте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.

- скажите какие цвета в радуге. Молодцы, а как запомнить как они расположены друг за другом. Для этого надо сказать фразу:«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

(Рассуждения детей.).

В поиске радуги нам помогут солнечные зайчики.

- Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красный зайчик Конверт с игрой «Хорошо- плохо»

Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Ход игры: воспитателем или ведущим называется любой объект или явление, у которых определяются положительные и отрицательные стороны.

Дождь,что в нё хорошего и плохого?

Молодцы, ребята, посмотрите. Появилась красная дуга от радуге.

Отправляемся добывать оранжевую дугу волшебной радуги.

Нам надо найти конверт с каким зайчиком?.молодцы,оранжевый зайчик

Конверт оранжевый зайчик : Игра «Да-Нетка»

Я загадала картинку, выотгадаете какую, но я буду отвечать только да и нет. А вы мне задавайте вопросы.

Да, молодцы я загадала….

Посмотрите, появилась дуга оранжевого цвета.

А мы продолжаем дольше помогать мальчикам и девочкам из волшебной страны.

Следующее задание в каком канверте, как вы думаете?ДА,конечно же желтый. Вот он.

Какой большой. Тут какая то таблица и блоки. Ребята, надо все клеточки закрыть блоками.

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, появилась дуга с жёлтым цветом

На очереди конверт с зелёным зайчиком.

А тут ребятки музыкальный ключ, нас зайка приглашает на музю паузу.

Посмотрите, вот и зелёная дуга.

Ну вот отдохнули, отправляемся на поиски следующего конверта. Так, какой следующий цвет у радуги?. Да. Голубой, значит мы ищем голубого зайку.

Так, что же нам приготовил зайка. Ребята, это признаки, а игра называется «кубики» Надо с помощью признаков рассказать о предмете….

Умники, посмотрите на нашу радугу вот и голубой цвет появился

.

- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

- Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики»

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hc74t.pptx | 1801,1 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Зайчики. Мамина любовь» Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Мастер-класс «Радужные зайчики»Мастер-класс «Радужные зайчики» Предлагаю вам мастер - класс по изготовлению поделки из бумаги. В процессе изготовления фигурки зайца, дети улучшат качество навыков владения.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 20:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД