Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Школа знатоков профессий»

Татьяна Гаврилова
Конспект НОД в подготовительной группе «Школа знатоков профессий»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 121 «Золотой колосок» комбинированного вида» г. Орска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Школа знатоки профессий»

Возрастная группа : подготовительная

Подготовила :воспитатель

МДОАУ «Детский сад №121 г. Орска

Гаврилова Т. К

2019

Технологическая карта

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Школа знатоков профессий“» размещена в разделах

деятельности «Школа знатоков профессий»

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

3. Виды деятельности детей Речевая деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Двигательная деятельность

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Здоровьесберегающие методы (двигательные упражнения на дыхание)

Метод стимулирования и мотивации (занимательная ситуация-история, игровое поле,поощрения, проблемная ситуация,

Практический метод (упражнения,

Игровой метод (игра-путешествие, дидактическая игра, игровое двигательное упражнение,

Словесный метод (речевой образец, ситуативный разговор, вопросы, наглядный метод (видеообращение, аудиозапись, демонстрационное пособие, раздаточные карточки инструментов, людей и зданий различных профессий,

Использование художественного слова

Методы формирования сознания (рефлексия)

5. Интегративное содержания по образовательным областям Речевое развитие:

1. Закрепление словоря по теме «Профессии», «Транспорт», «Орудия труда»

2. Закреплять умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице

3. Развивать речедвигательные навыки, речевой аппарат

4. Закреплять знания детей об орудиях труда, зданиях, трудовых действиях профессии пожарного, учителя, строителя и почтальона.

Социально-коммуникативное развитие

1. Активизация общения детей в разных видах детской деятельности.

2. Совершенствование навыков совместной деятельности.

Физическое развитие

1. Стимулирование двигательной активности

6. Возрастная группа Подготовительный дошкольный возраст 6-7лет

7. Цель. Обогащение представлений

8. Задачи

8. 1 Образовательные: 1. Формировать реалистические представления о труде людей. 2. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь.

3. Учить детей давать полные ответы на вопросы.

4. Формировать умение связано и последовательно излагать свои мысли.

8. 2 Развивающие:

1. Способствовать развитию психических познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения.

2. Стимулировать познавательную активность дошкольников.

3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

8. 3 Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затрудняются составить рассказ Использование мнемотаблицы, подсказ начала фразы

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Улицы города «Знатоков профессий», столы, ковер, мяч.

Игровое пространство

Телевизор для просмотра видеозаписи

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», Профессии».

2. Проведение двигательных упражнений.

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседа о разных профессиях.

Ход занятия

1. Вводная часть

-Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться друг другу.

Давайте пожелаем всем нам доброго утра!

Доброе утро я вам говорю! (дети говорят Доброе утро)

Желаю вам хорошо заниматься

Смелыми быть и ума набираться.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем Доброе утро (дети говорят, доброе утро)

Сюрпризный момент (послание).

- Ребята, на адрес нашего детского сада пришло необычное видео письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.

- «Здравствуйте ребята группы №7. Как вы догадались это я Симка, а я Нолик.

Мы знаем, что вы уже большие и скоро пойдете в школу. Профессор «Чудаков» тоже набирает детей в свою школу «Знатоков профессий», если вы хотите попасть туда, то должны проявить все свои силы, знания и смекалку. Мы отправили вам посылку с волшебным предметом и карту путешественника по миру профессий, следуйте по ней и выполняйте все задания. Если вы справитесь, то вы станете почетными учениками школы «Знатоков Профессий» и получите настоящие медали знатоков.

2. Основная часть

-Ну что, ребята, попробуете поступить в школу «Знатоков профессий»?

Давайте посмотрим, что за карту путешественника нам прислали фиксики.

Воспитатель:

-Интересная карта, называется «Город профессий»,

-Давайте ее изучим, посмотрите ребята, вот на карте обозначен наш детский сад, а вот волшебный город, как же нам туда попасть, ведь между нашим садиком и городом один сплошной лес? на чем же мы можем туда добраться, ( ответы детей: самолет, вертолет, дирижабль, как же называется транспорт который летает по воздуху.

Воспитатель:

- Если город волшебный, то может быть и транспорт должен быть волшебный, давайте подумаем, какой волшебный транспорт может перенести нас на эти волшебные улицы ( ответы детей: ковер самолет, ступа и метла, летучий корабль, печка)

А у нас есть волшебный транспорт (ответы детей)

-Мы забыли, что у нас есть волшебный предмет. (смотрим и дети предполагают, что это ковер-самолет, все садятся на него, но он просто так не взлетает нужно произнести волшебные слова, дети придумывают их сами)

Прилетели.

На столе стоит табличка «Улица Загадочная» и картинка людей живущих в этом городе.

Воспитатель –Как вы думаете, почему эта улица так называется? (полные ответы детей)

-Правильно ребята, жители города приготовили нам загадки.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем.

2. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

3. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

4. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок.

Эти загадки про людей различных профессий,

-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

-Я думаю вы справились с первым заданием.

- Молодцы, ребята.

Давайте посмотрим куда же нам двигаться дальше, посмотрите впереди на карте речка, что будем делать? Как нам добраться на другой берег (ответы детей, как этот транспорт называется одним словом- водный) превращаемся в лодки и плывем на улицу «Инструментальную»

На столе стоит табличка с названием улица и инструментами.

-Ребята, посмотрите в речке утонули инструменты, давайте попробуем найти их.

-Мы будем искать инструменты по очереди. Как только вы найдете инструмент, назовите его и профессию человека к которой относится этот инструмент.

(Стоит тазик с синей водой, ребенок берет стакан опускает дном в низ и пытается разглядеть картинку.

Молодцы.

-А теперь нужно вернуть инструменты хозяевам, проведите пожалуйста линию от своего инструмента к профессии и к зданию, где работает человек данной профессии.

-Ребята объясните свой выбор (ответы детей)

Ну молодцы ребята. Я думаю и с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим карту.

Ребята, посмотрите улица «инструментальная находится радом с улицей «Спортивной» давайте немного позанимаемся спортом., я буду вашим тренером.

Физкультминутка: «ЛЕВО-ПРАВО»

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Воспитатель

-Ну что отдохнули, двигаемся дальше по карте. Нам нужно добраться до улицы «Говорящая»

-Посмотрите мы стоим по середине города, посмотрите в какую сторону нам нужно двигаться?

- ребята, а какой транспорт ездит по улицам города (ответы детей) как он называется (наземный)

Ну что поехали на машинах (представили,что в руках руль и двигаемся на следующую улицу)

Едем на ковер, там стоит табличка с названием улицы и картинко, где дети играют в мяч.

Воспитатель:

– Как вы думаете почему эта улица так называется? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, давайте сядем в круг, я вам говорю профессию и даю мяч, а вы говорите полным ответом что делает человек данной профессии, только будьте очень внимательны.

Почтальон …разносит почту, сортирует почту, выдает посылки, выдает пенсию, приносит газеты и т. д.

Учитель…. Учит детей, проверяет тетради, следит за порядком в классе, ставит оценки в дневник, учит читать, учит писать, правильно сидеть за столом и т. д

Пожарный …. тушит пожар, спасают людей, оказывают помощь и т. д

Строитель ….строят дома, ремонтируют здания и т. д

Умнички, и это сложное задание вы выполнили, и я думаю, что вы уже готовы поступить в школу знатоков профессий. Давайте посмотрим карту.

Последняя улица на которую нам нужно попасть -это «Школа знатоков профессий»

-ребят, а в школе можно бегать по коридорам (ответы детей, а как ходят по школе (ответы детей).

-правильно и мы с вами спокойным шагом пойдем в школу знатоков.

-ребята посмотрите мы оказались в настоящей школе, тут есть доска, парта, указка и даже настоящие задание для школьников, попробуем его выполнить, ведь мы хотим стать учениками этой школы. ?

На доскев висят картинки людей различных профессий (учитель, полицейский, строитель и почтальон).

При помощи мнемотаблица вы попробуете рассказать о этих профессиях.

Послушайте как это буду делать я (это пожарный, он работает на пожарной станции, пожарный тушит пожар и спасает людей, для этого у него есть огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина)

(ответы детей).

Видео письмо от профессора «Чудакова»

Здравствуйте ребята группы номер 7, поздравляю вас, вы успешно выполнили все задания и зачисляетесь в школу «Знатоков профессий». Все поступившие в мою школу получают медали. Татьяна Константиновна, вручите пожалуйста детям медали.

Досвидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель вручает медали

Воспитатель: -ну что ребята,вам понравилось наше путешествие?

- О чем мы сегодня говорили?

- О каких профессиях?

- Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пошлите скорее на наш ковер самолет. (говорим заклинание и возвращаемся в группу.)

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Школа знатоков профессий»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД