Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Скажем сказке — приходи!»

Ирина Токарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Скажем сказке — приходи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Учить детей придумывать конец к сказке с помощью приема «Перевирание сказки».

Задачи :

Образовательные:

1 Познакомить детей с новым методом придумывания сказки «перевирание сказки».

2. Расширять активный и пассивный словарь детей.

3. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности, поддерживать желание выразить свои образы, фантазии на бумаге.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Скажем сказке — приходи!“» размещена в разделах

1. Создавать условия для развития творческого воображения, инициативы при сочинении сказок.

2. Создать условия для реализации своих творческих замыслов через изобразительную деятельность.

Воспитательные.

1. Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других)

2. Прививать навыки работы в команде.

Для детей, которых не привлекла работа в подгруппах, предусмотрены возможности:

1. Диктофон- для записи своей сказки.

2. Набор конструкторов- можно построить дом бабушки, волка, Красной Шапочки.

3. Принадлежности для рисования и аппликации (вырезки из старых книжек) - возможность сказку нарисовать или изготовить обложку для книжки.

Ход занятия:

Звучит заставка из передачи «В гостях у сказки».

На экране появляется Сказочница : Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- приходи! Вы знаете, сегодня к нам приходили гости-герои сказок. Сейчас они исчезли, но кое-что нам оставили. Посмотрите внимательно, что появилось в группе? Как называется этот предмет? Зачем он нужен? (ковер)

Воспитатель: Если его оставили сказочные герои, то какой это ковер?

Воспитатель: Давайте все сядем на ковер-самолёт, возьмемся за руки и полетим в дальние страны. Только закройте глаза, в этой волшебной стране, вы, к сожалению, не сможете видеть, а сможете только что-либо услышать и почувствовать. И мы с вами вместе определим, где мы пролетаем, что могли бы увидеть, почувствовать.

Аудиозапись: музыка воды

Где мы летим? Как вы думаете, что под нами находится? Какая вода (водопад, река, озеро, море? Какого она цвета? Чем сейчас пахнет? Вам холодно или тепло? Воздух сухой или влажный? Кого видите вокруг?

А сейчас мы опускаемся пониже, что вы чувствуете? Брызги долетают до вас? Одежда стала какой? (влажной)

Воспитатель: Для того, чтобы не простудиться и не заболеть, нам нужно высушить одежду. Давайте все ляжем на ковёр-самолёт и попросим его отнести нас туда, где не так мокро. (куда мы можем полететь) Где мы сейчас очутились?

Звучит музыка леса

Что вы видите? Небо какое? (голубое, чистое, высокое) Солнце? (яркое, горячее) Какие деревья растут вокруг? Какие запахи чувствуете? Что чувствуете кожей? Кого видите? Как вы думаете, каких сказочных героев мы можем здесь встретить? (ответы детей)

Одежда наша высохла, можно подняться.

Дети и воспитатель видят на интерактивной доске: на лесной полянке лежат- красная шапочка, зеркало, волшебная палочка, сапоги-скороходы.

Воспитатель: Что это за предметы? Чьи они? (ответы детей) А здесь есть ещё и книга. Давайте, я вам её почитаю!

Воспитатель читает сказку, а она без последних страниц.

Воспитатель: Давайте сами придумаем продолжение! Дети придумывают продолжение сказки, опираясь на тот волшебный атрибут, который выбрали.

На интерактивной доске дети составляют план, используя изображения героев, животных, волшебных предметов. Коллективное придумывание сказки (запись на диктофон). Индивидуальные варианты (если есть желающие) записывает на диктофон помощник воспитателя

Сказочница : вот и вы стали настоящими сказочниками! Дописать вашу сказку в эту книгу, вам помогут взрослые, а вы можете нарисовать для неё иллюстрации. У вас получится настоящая книжка.

Проводится динамическая пауза под музыку из передачи «В гостях у сказки».

А у меня для вас ещё один волшебный сюрприз. Посмотрите внимательно вокруг, что за предмет у вас появился? (волшебный сундучок с принадлежностями для рисования)- Дети выбирают нужные им материалы и устраиваются рисовать иллюстрации.

После работы, рисунки раскладываются в одно место, дети ходят и рассматривают рисунки.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, сказки ещё не раз придут к вам в гости. А сейчас,если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся цветок и положите на полянку, если не очень- то возьмите поникший цветочек.

Работа над книжкой продолжается в вечерний отрезок времени или на следующий день

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Скажем пожарам нет» в подготовительной группеФотоотчет об акции «Скажем пожарам нет» в подготовительной группе В МБДОУ ДО 56"Улыбка" города Белая Калитва прошла акция " Скажем пожарам нет!" Цель акции: закрепление правил пожарной безопасности С.

Фотоотчет о музыкальной сказке «Дюймовочка» в подготовительной группеФотоотчет о музыкальной сказке «Дюймовочка» в подготовительной группе Уважаемые коллеги,дорогие женщины! От всей души поздравляю всех с прошедшим 8 Марта,праздником Весны! Здоровья,любви,благополучия,уюта.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Приходи, весна»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Приходи, весна» Фотоотчет о развлечении в младшей группе "Приходи весна" Приходи скорей весна. Приходи скорей, красна. Зацветут в лугах цветы. Небывалой.

Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка» Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

КВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группыКВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группы КВН. Мы здоровью скажем «Да!» Подготовительная к школе группа Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать начальные.

«Морозко». Видеоотчет о новогодней сказке в подготовительной группе«Морозко». Видеоотчет о новогодней сказке в подготовительной группе Снова сказка к нам в гости стучится, приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, мы не знаем всего наперед. Вновь над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Скажем сказке — приходи!»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Скажем сказке — приходи!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Токарева (УИ 310053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД