Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна Музыкальных Мастеров» (музыкальное занятие с элементами конструирования)

Надежда Ишукова
Конспект НОД в подготовительной группе «Страна Музыкальных Мастеров» (музыкальное занятие с элементами конструирования)

Цель: Расширение представлений детей об изготовлении и устройстве музыкальных инструментов, формирование интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

• Продолжить знакомство с особенностями изготовления музыкальных инструментов : металлофона, фортепиано.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать чувство ритма, тембровый слух.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Страна Музыкальных Мастеров“ (музыкальное занятие с элементами конструирования)» размещена в разделах

• Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов. Привлечь детей к изготовлению музыкальных игрушек-самоделок.

• Развивать в детях способность слушать и наблюдать, играть в ансамбле.

• Развивать творческое воображение и фантазию.

Ход непосредственной образовательной деятельности детей:

Звучит «Улыбка» В. Шаинского. Дети заходят в зал, садятся.

Приветствие. Музыкальный руководитель говорит, что пришло письмо детям группы «Сердечко». Читает: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать и играть на музыкальных инструментах. Поэтому предлагаю вам посетить Страну Мастеров, где вы узнаете много интересного, и, может быть, окажете помощь другим. До скорой встречи, мастер Самоделкин».

М. Р. : Очень интересное предложение! Пора объявлять сбор!

Распевка «Труба» (дети поют в разных тональностях)

М. Р. : Все готовы! Отправляемся на поезде. Дадим сигнал отправления. Слушайте какой: ту-ту-ТУУ. (Дети повторяют).

Танцевальная композиция под песню «Поезд Антошка».

М. Р. : Приехали! Страна мастеров! А мы ведь знаем замечательную песенку про художников, они ведь тоже настоящие мастера.

«Песенка художника»

М. Р. надевает фартук, нарукавники, очки, головной убор, превращаясь в мастера Самоделкина.

Самоделкин: Добро пожаловать в страну Мастеров! (Приносит коробку с металлофоном) Недавно, дети, я нашел коробку со старым музыкальным инструментом. Как вы думаете, каким? (Дети предполагают, какой инструмент находится) А кто из вас может придумать загадку про металлофон? (Ответы детей, выбирает загадку лучшую)

Много трубочек таких: металлических, цветных.

Молоточком постучи, заиграют в лад они. (Достает металлофон трубчатый из коробки. Несколько трубочек лежит отдельно в коробке) Что случилось с инструментом? Он сломан! А я ведь хотел подарить его детям! А давайте попробуем металлофон отремонтировать.

Дети вместе с Мастером Самоделкиным обсуждают последовательность ремонта: как расположить трубочки (от длинной к короткой, почему играя молоточком, раздаётся стук, а не протяжное звучание трубочки (не проложены нити для укладки трубочек); для чего нужны нити в трубочках и под ними, наклеить полоски, подписать цифры.

Игра на металлофоне «В школу»

Самоделкин: Вот спасибо, ребята, помогли. Можно теперь передохнуть и поиграть. Игра «Рука к руке»

Самоделкин (приносит коробочку) : У меня есть коробка непростая, а с загадками.

Игра «Узнай инструмент»

(дети узнают музыкальные игрушки-самоделки : коробочки с разными наполнителями, барабаны. Рассматривают, узнают, что внутри положено. В пустые коробочки дети высыпают горох, семечки и другие наполнители).

Игра «Кап-кап-кап» на инструментах-самоделках.

Танец под песню «Дождик»

Пальчиковая игра «Если листья пожелтели»

Самоделкин: Осень, обсыпается весь наш бедный сад… Наступила пора поздней осени. У композитора П. И. Чайковского есть замечательная пьеса «Осенняя песнь». И, кажется, что вы слышите пение, будто ведёт мелодию человеческий голос, а несколько инструментов аккомпанируют ему. Этот инструмент – оркестр вы знаете. Это фортепиано. С помощью фортепиано композитор рисует пейзаж и передаёт ощущения человека, соприкасающегося с природой.

«Осенняя песнь» П. И. Чайковский (слушание отрывка пьесы)

Самоделкин: Я хочу сказать, что много лет назад были другие клавишные инструменты: клавесин и клавикорд. Но клавикорд играл так тихо, что в большом помещении его не было слышно. А клавесин играл ясно, четко, намного сильнее, но звук был всегда одинаковой громкости. И вот, 300 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори усовершенствовал клавесин, и теперь можно было играть и тихо и громко. И назвали инструмент - фортепиано. Каждый из вас, мне кажется, захотел бы заглянуть и посмотреть, что находится внутри пианино. Хотите? Сейчас вы увидите и послушаете, как устроен этот замечательный инструмент.

Просмотр отрывка видео «Фортепиано для всех. Как устроено пианино»

(Во время просмотра детьми видео, Самоделкин «превращается» в музыкального руководителя)

М. Р. : О, музыка – волшебное искусство,

Ты можешь вдохновлять и взволновать.

И в мире без тебя бы было пусто,

Об этом каждый может вам сказать!

Песня «Мир музыки».

М. Р. : А теперь пора обратно. Даём сигнал и поехали.

Танцевальная композиция под песню «Поезд Антошка».

М. Р. вместе с детьми подводит итог деятельности: дети продолжили знакомство с устройством фортепиано, металлофона и музыкальными игрушками-самоделками. М. Р. прощается с детьми.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Страна Музыкальных Мастеров» (музыкальное занятие с элементами конструирования)
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД