Марина Малькова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с понятием «воздух»,его свойствами (прозрачный, легкий, упругий, занимает место,ролью воздуха в жизни человека и живых организмов, упражнять детей в умении определять предметы на ощупь и давать их описание.
Оборудование и материал: базовый рисунок «Наш дом-природа», воздушные шары, мячи, большая емкость с водой, колбочки,соломинки,пустые стаканчики, мыльные пузыри, надувные игрушки, листочки бумаги,прозрачная пластиковая бутылка.
Ход:
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Дети входят в зал, рассматривают рисунок дома-природы и перечисляют,что в нем есть. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на рисунке много пустого места и оно никак не закрашено. Почему (Ответы детей).
-В доме-природе есть воздух, которым мы дышим. Мы его не видим, но жить без него не можем. Воздух нужен человеку,растениям,животным и даже грибам и микробам. Дети, как вы думаете- почему же мы не видим воздух, если он есть везде (ответы детей).
Воздух прозрачный. Есть ли еще что-то прозрачное (вода в аквариуме,стекло).
А теперь отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый,а все же
Без него мы жить не сможем.
Предлагаю детям глубоко вдохнуть, задержать воздух в груди.
-Как долго вы смогли не дышать?.Совсем недолго. Вся наша планета Земля окружена воздухом, его еще называют воздушным океаном. Там, где нет воздуха, находится космос.
Предложу детям узнать о воздухе новое. Для этого надо стать учеными и провести опыты.
Опыты.
1. Положите на грудь руку и сделайте глубокий вдох. Что происходит, когда вы вдыхаете (Грудь поднимается).Значит, когда мы вдыхаем, воздух занимает место внутри нас. А что происходит, когда мы выдыхаем (воздух выходит из груди).Попробуйте выдохнуть на свою ладошку. Что вы чувствуете? Воздух теплый,он согревается внутри нашего организма.
2. Положите на стол листок бумаги и помашите возле него развернутой книгой. Листочек отлетел в сторону? Почему? Между листочком и книгой есть воздух. Он движется.
3. Воспитатель ставит на стол «ящик ощущений»,в котором находится пустая пластиковая бутылка. Задача ребенка- описать лежащий предмет, не называя его. Например, какой он, из чего сделан,для чего предмет нужен. Задача других детей- отгадать,о чем речь. Достаю бутылочку. Дети говорят что она пустая. Опускаю бутылочку в емкость с водой,держа ее горлышком вверх. Выходят пузырьки воздуха. Какого цвета пузырьки?.(прозрачные.)Аналогично проводится опыт с колбочкой.
4Сообщаю детям, что теперь будем выпускать воздух из стаканчика. Для этого перевернутый стаканчик опускаем в воду и немного его наклоняем. Что происходит? Пузырьки воздуха поднимаются вверх.
5Дети дуют через соломинку в воду, наблюдая за появлением пузырьков. Какие пузырьки?
6. Воспитательопускает в емкость с водой пустую пластиковую бутылку, плотно закрытую пробкой. Дети стараются «утопить»бутылку. Почему не получается?- В бутылке есть воздух,он легкий, бутылка всплывает и не тонет в воде.
7Педагог спрашивает детей, можно ли поймать воздух. Воспитатель дает полиэтиленовый пакет ребенку и предлагает поймать воздух. Потом рассматривают пакет. Он стал большим, надулся, как шарик. Там есть воздух., он легкий. В каких игрушках есть воздух (В мяче, в надувных игрушках,в воздушном шарике).
8. Воспитатель спрашивает, кто любит пускать мыльные пузыри. Что находится внутри таких пузырей. Пузырь состоит из оболочки, она очень тонкая, внутри находится воздух. Поэтому они легкие и летают.
Итог занятия.
Дети, расскажите, что нового узнали о воздухе. (За каждый правильный ответ ребенок получает фишку).Проводится игра «Верно ли.»(если утверждение верно, дети хлопают в ладоши)
-воздух –прозрачный,
-воздух тяжелее воды,
Воздух совсем не занимает места,
-воздух- упругий?