Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире камня»

Лёвина Надежда Андреевна
Конспект НОД в подготовительной группе «В мире камня»

Конспект НОД в подготовительной группе " В мире камня".

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Познакомить детей, что такое сказ, закрепить профессию геолог.

Задачи:

Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть). Нацелить на поисковую и творческую деятельность (использование нетрадиционной техники рисования на камнях).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В мире камня“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память; стимулировать самостоятельное формулирование выводов, обогащать словарный запас детей к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Ожидаемые результаты: С помощью опытов у детей сформируется расширенное представление о камнях, добиваться полного ответа детей.

Материалы: сундучок ощущений,наборы камней,мел, деревянные палочки, деревянный брусок, кусочки пластилина, емкость с водой, молоток и гвоздь, подарки (угощение для детей) и сюрпризы (камни, глобус, картины с изображением гор.

Ход НОД:

Воспитатель: Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко!

Воспитатель: Ребята послушайте загадку?

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?»

Дети:- Это камень.

Воспитатель:Правильно это камень.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о камнях. Я думаю, что вы узнаете кое-что интересное о них.

-Скажите, а где живут камни?

Дети: Ответы детей: (В море, в речке, в горах)

Воспитатель:Больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

-А в группе мы можем увидеть где-то горы?

Дети:На карте, на глобусе (рассматривание глобуса, фотографий гор) -

Воспитатель:Правильно. Давайте рассмотрим глобус и фотографии гор.

Почему глобус раскрашен разными цветами?

Дети: Ответы как они думают. (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы). -

Воспитатель: Кто из вас назовет горы? (Уральские, Кавказ). - Молодцы, а еще есть Гималаи, Алтай, Альпы.

Воспитатель:Беседа с детьми (Ребята, горы всегда притягивали к себе людей своей величественной силой, своей необычайной красотой, своими богатствами. А как называют профессию людей, которые исследуют горы? (ГЕОЛОГИ). Геологи - это люди, которые извлекают богатства гор на поверхность. Все эти богатства лежат очень глубоко, в земной коре. Земная кора – это кладовая, где находятся минералы, камни, металлы. - С древних времен люди верили, что камни обладают удивительными, волшебными свойствами. Одни из них обладают целительной силой и могут помочь при лечении некоторых болезней. Это камни-врачи, лекари (показать бусы на себе из горного хрусталя). Другие камни оберегают людей от беды, их называют камни-талисманы, камни-обереги, от слова «оберегать». Третьи – словно в чудесную кладовую собирают в себя энергию, а затем отдают ее своему владельцу. Люди заметили еще одно свойство камней. Пользу они приносят лишь чистым, добрым людям, способным понять природу. Камни, добытые нечестным путем, или если они попали в руки к злому, жадному человеку, не приносят счастья.

Физ. минутка. Из камней построен дом,

(движение «кулачок об кулачок»)

Мы с тобой в него войдем.

(руки над головой в форме «крыши»)

Мостик каменный стоит,

(пальцы рук соединены перед грудью)

Речка весело журчит.

(руки вперед, движение «волна»)

Домик прочный из камней,

(руки над головой в форме «крыши»)

Для друзей всегда открыт!

(руки в стороны ладонями вперед).

Воспитатель: Вспомните дети произведения которые мы читали о камнях. ("О чем шептались камешки" Рыжков, (Небольшой пересказ по по сказке)мы с вами познакомились со сказками известного сказителя Павла Бажова, который писал сказы об Уральских горах. Что же такое сказ? Это жанр литературного произведения, в котором и волшебство, и быль. Герои сказов- обыкновенные люди. «Серебряное копытце», и «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок». По легендам в горах есть своя хозяйка. Она живет в горах, охраняет горы и бережет богатства гор. (ГОЛОС ЗА дверью)

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, дети! Я – Хозяйка медной горы. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Я живу среди гор, среди камней. Некоторые мои камни под силой ветра и дождя попадают в реки и моря. А вот сможете ли вы назвать мне самые главные свойства камней?

Воспитатель:Конечно можем, хозяйка медной горы, ты посиди отдохни после долгого пути. Ну что, ребята, вы готовы? Тогда я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию. Вы будете исследователями. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием. Итак, исследовать мы с вами будем камни. Скажите мне а камни это живая или не живая природа? Ответы детей. А камни перед вами- разные - речные и морские. Потрогайте камни на ощупь, какие они? Почему они такие? Постарайтесь их различить: морские положите на один поднос, речные- на другой. А чем они отличаются? (Морские камни гладкие, такими их сделали морские волны. Камни в море бьются друг о друга, их края обтачиваются и они становятся гладкими) А речные камни шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами. А почему? В реке нет волн, реки текут спокойно. А теперь мы будем проводить различные эксперименты и опыты с нашими камнями и предметами, будем их сравнивать.

1 опыт. Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет? НЕПРОЗРАЧНЫЙ.

2 опыт. Возьмите камень в одну руку, а пластилин в другую и сожмите крепко. Изменил ли камень форму? А пластилин? А почему (камень ТВЕРДЫЙ) а пластилин мягкий и пластичный. Ребята а как Вы думаете камень тверже дерева? Давайте с Вами проверим: У меня есть молоток, гвоздя, деревянный кубик и камень. Сейчас мы попробуем вбить гвоздь в деревянный брусок, что произошло с гвоздем? А с деревянным кубиком? Молодцы. Теперь мы попробуем вбить гвоздь в камень, что происходит с гвоздем и с камнем? Гвоздь гнется, и мы не можем его вбить в камень. Значит камень тверже дерева.

3 опыт. Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. значит, он какой?- ПРОЧНЫЙ.

4 опыт. А как камень и деревянный кубик будут вести себя в воде? Перед Вами тазик с водой?Попробуем опустить деревянный кубик в воду. Чтос ним произойдет? (деревянный кубик плавает). Давайте осторожно опустим камень в воду что произошло? (камень тонет). Он тяжелый, тяжелее воды. ТЯЖЁЛЫЙ.

5 опыт. Определение температуры.

— Ребята, положите ваши ладошки на стол и быстренько на щёки. Чувствуете разницу?

Наша кожа может быстро определять температуру.

— Сейчас у нас будет очень сложный опыт. От вас потребуется внимание и сосредоточенность.

-Из всех камней вам необходимо выбрать самый тёплый и самый холодный.

-Как это можно сделать? (Зажать в ладонях, поднести к щеке)

Вывод: камни имеют разную температуру.

— Как можно согреть холодный камень?

-Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Дыхательная гимнастика:Дети берут самый холодный камень, кладут его на ладони.

Делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы трубочкой. (3раза)

Опыт № 6. Камни издают звуки.

-Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

— Постучите ими друг о друга. Что вы слышите?

-Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос.

— А сейчас, ребята, на один из ваших камешков я капну лимонный сок. Что происходит?

(Камень шипит, злится, ему не нравится лимонный сок)

Вывод:камни могут издавать звуки.

— Молодцы!

Воспитатель:Ребята, чтобы закрепить свойства камней, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно- неправильно». Становитесь в круг. Я буду говорить, а вы - определять, правильно или неправильно я сказала.

-Камень можно смять, как бумагу. (Нет)

-Камень тонет в воде. (Да)

-Камень прозрачный, как стекло. (Нет)

-Камень лёгкий, как вата. (Нет)

-Камень легко разбить, как стекло. (Нет)

-Камень можно растянуть, как резинку. (Нет)

-Из камня можно лепить, как из пластилина. (Нет)

-Поверхность морского камня гладкая, а речного камня- шершавая. (Да)

Хозяйка медной горы: Я – Хозяйка горы Медной принесла для Вас дары. Какие как вы думаете? (камни). Правильно – призываю всех мастеров взяться за дело и проявить свои таланты смело и умело!

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в мастерскую природы, сейчас мы с вами будем расписывать камни. Спросите вы, где их взять? Будем сами рисовать! Хочешь стать волшебником, Но не знаешь, как? Ты меня послушай И сделай точно так! Возьми скорее камень. И кисточку с водой, Начнутся превращенья сейчас у нас с тобой. Всем говорю заранее: Нужны нам аккуратность и внимание. (Все объяснение идет с показом воспитателя и одновременными действиями детей) Ребята! Хоть и делали мы с вами Все одно и то же, Но рисунки получились Вовсе не похожиодинаковых камней! Воспитатель: Ты упорно потрудился – камень славный получился! Ты старался, что есть сил, вдохновенно мастерил!

Хозяйка медной горы. - Ребята, вы сегодня меня удивили! Вы такие молодцы. Правильно отвечали на вопросы, хорошо поработали в лаборатории, а как вы расписали камни как настоящие мастера. Заглянула к вам не зря! Ухожу в свои края! На прощание – подарки, Гор уральских камни ярки. Вот конфеты-самоцветы, Гор уральских всех приветы! А если вам захочется снова окунуться в удивительный мир камня – посмотрите Ваш мине музей " Удивительное в камне". А еще – почаще смотрите вокруг себя, и вы непременно встретите молчаливых жителей моего каменного царства.

(Обходит всех и из своего волшебного цветка угощает детей конфетами) Я – Хозяйка горы Медной Исчезаю незаметно… (Уходит)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. В конце рефлексия. (анализ занятия) Задать детям вопросы?

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня с вами говорили? Кто такие геологи?? Что показалось самым трудным? Какие задания вам больше всего понравились?. Ребята вы все молодцы! Хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире прекрасного» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В мире прекрасного» составила Ковальчук Наталья Борисовна Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе. Тема: «Поиски философского камня» Цель: Поддержание интереса к ФЭМП на основе.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе. Тема: Поиски философского камня. Цель: Поддержание интереса к ФЭМП на основе сказочного.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «В мире сказочных героев» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме: «В мире сказочных героев» Образовательная область: «Речевое развитие»..

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Задачи. Образовательные: Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Конспект НОД с экспериментальной деятельностью «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня» Тема НОД: «Дом для Гнома» Форма проведения НОД: организованная образовательная проблемная ситуация. Цель: формировать представление детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудесная сила камня» Цель: продолжать формировать основы естественно-научных и экологических понятий на примере изучения камня. Образовательные задачи: - дать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

НОД по экологии в подготовительной группе «В мире животных» Цель: учить детей выделять характерные признаки некоторых классов животных, а также формировать опыт самостоятельной деятельности, позволяющему.

Презентация к НОД в подготовительной группе «В мире кожаных изделий» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «В мире кожаных изделий». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В мире камня»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 07:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД