Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Тот человек в почете, чьи руки в работе»

Хайруллина Гузэл
Конспект НОД в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Тот человек в почете, чьи руки в работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Тот человек в почете, чьи руки в работе»

Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий; учить детей составлять предложения с опорой на предметные картинки.

Задачи:

1. Обучающие:

закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Тот человек в почете, чьи руки в работе“» размещена в разделах

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.

2. Развивающие:

Развивать внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мяч; проектор; ноутбук; большой экран; презентация «Звонок по скайпу от Незнайки»; картинки – на одних изображены последствия безделья, на других – результаты действия работавших людей; театральная ширма; магнитная доска; картинки – подсказки к стихотворению Дж. Родари; презентация – пазл «Незнайка – пожарник», презентация «Благодарность от Незнайки».

Раздаточный: цветные фигурки из картона персонажей различных литературных произведений, песен (Емеля, Нехочуха, Антошка, Марфушка из сказки «Морозко», Золушка, Крошечка-хаврошечка, Падчерица из сказки «Морозко», доктор Айболит, Матроскин из мультфильма «Простоквашино», Мужик из сказки «Корешки и вершки»); картинки с изображением на них людей любых профессий; альбомный лист, в центре которого расположены картинки людей трех профессий ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОВАР, ВРАЧ, а вокруг в разброс расположены картинки предметов, аксессуаров, которые необходимы для работы людей каждой из этих профессий.

Предварительная работа : познавательные беседы «Кем бы я хотел стать», «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов, экскурсии на кухню, в медпункт, на прачку в детском саду; рисование на тему «Кем я хочу стать»; сюжетно-ролевые игры «Строим новый город», «Парикмахерская», «Ремонтная мастерская», «Поликлиника».

Ход занятия:

1. Незнайка в гостях – активизация внимания и деятельности воспитанников, создание положительного эмоционального фона для решения «проблемной ситуации».

Раздается звонок, как по скайпу.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук. Давайте посмотрим.

Подходим к большому экрану, на котором идет презентация. На экране появляется картинка с изображением Незнайки, который обращается к ребятам:

- Ребята, вы узнаете меня? Надеюсь, что узнали. Все, за что я ни берусь, у меня не получается. Видимо поэтому я никак не могу вырасти и стать взрослым. Помогите мне разобраться, для чего люди вообще трудятся и зачем нужны различные профессии. Только тогда я смогу стать взрослым и приносить пользу людям.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайки разобраться в этих вопросах

Ребята: Да.

Воспитатель: А за каждое выполненное задание Незнайка подготовил нам фрагменты пазла, собрав которые мы узнаем, кем он хочет стать, когда вырастет.

2. Игра «Ленивец или трудолюб» - способствует развитию аналитического мышления, развития навыков анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по двум категориям.

Воспитатель подводит ребят к театральной ширме, за которой находятся цветные фигурки из картона персонажей различных литературных произведений, песен (Емеля, Нехочуха, Антошка, Марфушка из сказки «Морозко», Золушка, Крошечка-хаврошечка, Падчерица из сказки «Морозко», доктор Айболит, Матроскин из мультфильма «Простоквашино», Мужик из сказки «Корешки и вершки», а рядом стоят две магнитные доски, на одной из которых находиться картинка с ленивцем, а на другой картинка с муравьем.

В. : Ребята, вы знаете этих героев литературных произведений? Вам нужно сейчас вспомнить, кто из этих героев ленивцы, а кто известен своим трудолюбием, и каждого из этих героев поместить на свою доску. Как вы думаете, кого на какую доску нужно поместить?

Ребята: Героев - ленивцев нужно поместить на доску с картинкой ленивца, а трудолюбивых героев на доску с картинкой муравья.

Каждый из детей, по очереди, берет любого персонажа и прикрепляет на нужную доску, попутно вспоминая, из какой он сказки и чем прославился.

После выполненного задания, воспитатель обращает внимание ребят, что появился первый фрагмент пазла.

3. Игра «Подбираем рифму» - развитие словарного запаса, слухового внимания, использования прошлого опыта и наблюдательности.

Воспитатель предлагает послушать ребятам стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Объясняет, что некоторые слова в стихотворении (выделены жирным шрифтом) будут не договариваться, и, ребята, должны будут сами по смыслу подобрать нужные слова. Если ребята не смогут подобрать нужное слово, воспитатель будет показывать картинки – подсказки.

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

Воспитатель: Почему труд хорошо пахнет, а безделье не пахнет ничем?

Ответы детей: Когда человек трудится он что-то создает, использует различные средства, которые имеют свой запах. А бездельник ничего не создает и ничем не пользуется.

Воспитатель: Молодцы. Видите на экране появился еще один фрагмент.

4. Физминутка. Игра «Профессии» - развитие словарного запаса, слухового внимания, способности слышать и реагировать на звуковой сигнал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли люди не трудиться?

Ответ детей: Нет, потому что все, что нас окружает, сделано благодаря тому, что люди трудятся.

Воспитатель: Правильно ребята. А ту работу, которую люди делают для многих других людей называют профессией. И чтоб узнать какие профессии вы знаете, давайте поиграем.

Детям раздаются картинки с изображением на них людей любых профессий. Каждый ребенок называет полученную картинку. Дети встают в круг, а картинки держат перед собой в руках. Роль ведущего сначала принимает на себя воспитатель.

Он называет какую-то профессию, и тот ребенок, у которого картинка с этой профессией, пускается бежать. А чтобы его не догнали, быстро произносит название какой-либо другой профессии, картинка с которой есть у кого-то из ребят.

Первый ребенок останавливается, а второй бежит и опять быстро называет какую-то профессию. Игра продолжается до тех пор, пока один из ребят не будет пойман.

Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли и вспомнили много профессий. Незнайке тоже было весело и он прислал нам еще один фрагмент пазла.

5. Отгадай загадки - приучает детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению.

После физминутки воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки о профессиях. Тот ребенок, у которого окажется картинки с отгадкой, должен будет поднять ее вверх.

С малышами я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

(Воспитатель)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет.

(Спасатель)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

(Повар)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет все их тетрадки,

Научит детей и читать, и писать

И складывать цифры, и вычитать.

(Учитель)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.

(Продавец)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину

Пропишет пилюли и витамины.

(Врач)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители)

Мы защитники страны,

Тренированны, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

(Военнослужащие).

После того, как все загадки отгаданы, на экране появляется еще один фрагмент.

6. Дидактическая игра «Найди и обведи» – развивает вариативность мышления, способность устанавливать связи и отношения изучаемого понятия.

Каждому ребенку раздается альбомный лист, в центре которого расположены картинки людей трех профессий ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОВАР, ВРАЧ. Вокруг в разброс расположены картинки предметов, аксессуаров, которые необходимы для работы людей каждой из этих профессий. С помощью красного карандаша ребята обводят картинку с представителем профессии ВОСПИТАТЕЛЬ и тех предметов, понятий, которые касаются его работы. Аналогично с помощью зеленого карандаша делают для профессии ПОВАР, а желтого - для профессии ВРАЧ. Если есть картинки, которые подходят для двух или трех профессий, то их можно обводить разными цветами.

После выполнения работы, несколько ребят озвучивают, какие картинки каким цветом они обвели.

На экране появляется последний фрагмент и ребята узнают, что на картинке изображен Незнайка в костюме пожарного.

7. Рефлексия – обобщение пройденного материала, обсуждение полученного результата.

Воспитатель: Ребята наше занятие закончилось. Что мы сегодня с вами делали?

Ребята перечисляют все задания, которые они выполняли.

Воспитатель обращается на экран к Незнайке:

- Ну что, Незнайка, помогли мы тебе понять, для чего нужно трудиться, и как важно выбрать нужную профессию?

Незнайка: Спасибо вам большое ребята. Да, теперь я понял, что когда человек трудиться он увлечен, ему радостно и интересно жить. Теперь я буду стараться во всех своих делах и обязательно вырасту. Сегодня вы вспомнили многие профессии. И я понял, что

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете! Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Тот человек в почете, чьи руки в работе»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Тот человек в почете, чьи руки в работе»» (включая файлы) размещена пользователем Хайруллина Гузэл (УИ 1521697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД