Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна-красна» с использованием мнемотехники

Конюхова Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна-красна» с использованием мнемотехники

Цель:

- закреплять знания детей по теме «Весна»;

- помочь детям заучить стихотворение, ориентируясь на мнемотаблицу.

Образовательные задачи:

1)- учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность;

2)- закрепить характерные признаки весны;

3)- развивать связную речь;

4)- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

5)- закреплять навыки рисования.

Развивающая задача:

1)- развивать мышление, зрительное внимание, восприятие, память.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна-красна“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Воспитательная задача:

1)- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Словарная работа:

Луг, воз, половодье, проталины.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг

- Я твой друг и ты мой друг

-Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся.

- Дети, а кто к нам заглядывает в окно каждое утро (Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, солнечный денек!

- Здравствуй, матушка земля!

- Здравствуйте, все мои друзья!

- Ребята, а почему солнышко стало таким ласковым и теплым?

(Потому что пришла весна)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек,

подснежник, проталинка, сосулька, лужи.

- Какие слова запомнил ты?

- Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

- К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

(Март, Апрель, Май).

- Какое время года было до весны? (Зима)

-Какое время года наступит после весны? (Лето)

- А сейчас пройдет и присядет на стульчик тот, кто скажет какая весна?

-(Теплая,нежная, цветущая, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, радостная, ветренняя)

- Посмотрите на эти картинки и скажите что их объединяет?

-(Изображены времена года)

- Найдите на котором по счету месте находится весна и докажите, что это весна?

- Как вы думаете,какой месяц весны изображен на этой картинке и докажите почему вы так думаете? (март- еще лежит снег, но уже появились проталины)

- Какой месяц изображен на этой картинке? (апрель- тает активно снег, звенит капель, бегут ручьи)

- Какой месяц изображен на этой картинке? (май- цветут сады, появились зеленые листья)

- Ребятки давайте мы с вами еще повторим признаки и явления весны глядя вот на эту схему- таблицу.

(Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из- под снега расцветают подснежники- первые весенние цветы. Просыпаются насекомые. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы). Молодцы!

- Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем и разомнемся.

-Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись,

Потянулись,

Раз- росой умылись (умываются,

Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,

А четыре- полетели (бегают,

Пять- они остановились

И тихонько опустились (приседают).

А сейчас послушайте красивое стихотворение о весне, оно так и называется «Подарки весны»

Ты, Весна, Весна- Красна

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осины и берез.

Свежих листьев целый воз.

-Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)

- Как оно называется? (Подарки весны)

- А вы хотите выучить это стихотворение? (Да)

- А чтобы нам было легко запомнить это стихотворение, я предлогаю вам это стихотворение зарисовать в таблицах.

Я на доске, а вы у себя за столами. Рисовать мы будем простые картинки- схемы. У вас все получится,я в этом уверена.

И так, первая строчка стихотворения начинается со слова «Весна». С какой буквы начинается это слово? (с буквы В).

- Значит эту букву мы и нарисуем в первом квадрате.

- Следующий рисунок будет рука, как бы весна приносит подарки в руке.

- А для чего? (Для лугов). А что такое луг? (Это поле с травами и цветами).

- Рисуем в следующем квадрате травку.

- Что принесла для лугов весна? (Покрывало из цветов). Рисуем покрывало и цветы.

- Следующая строка «Принесла для елки» - рисуем елку.

-Что принесла? (Новые иголки).

- В следующем квадрате рисуем – осину. А затем – березу.

- И наконец в последнем квадрате – свежих листьев воз.

-Что такое воз?

- Это значит много листочков, целая куча.

- А теперь послушайте, еще раз прочитаю стихотворение по таблице, а затем попробуйте прочитать и вы? (чтение стихотворения воспитателем).

-Чтение детьми по столбцам. – Молодцы, все у нас получилось, вам легко было запомнить стихотворение?. А понравилось заучивать по таблице. (Да).

-Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.

- Вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим родителям, думаю они очень обрадуются. А также ребятам нашей группы им будет тоже очень интересно.

-А в конце занятия я хочу наградить вас медальками.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна-красна» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД