Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»

Ирина Миронова
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Закрепить характерные признаки весны, активизировать словарь по теме.

Совершенствовать навыки выполнения графических диктантов, развивать и укреплять мелкую моторику руки, способствовать улучшению зрения у детей.

Речевое развитие:[/

Продолжать формирование умений и навыков выполнения звукового анализа, знакомство с многозначными словами;

Закрепить знания детей о предложениях: составление их из слов по схеме, умения согласовывать между собой части речи в предложении;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.

Оборудование:

Чертеж корабля, его детали;

Картинки с изображением весенних месяцев;

Условные обозначения (схемы) каждого месяца;

Подносы с фишками;

Схема предложения;

Таблицы со словами.

Совместная деятельность воспитателя и детей:– Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

- Правильно, весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне.

- Послушайте стихотворение Плещеева о весне:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Подумайте, какие строки стихотворения подсказали вам о наступлении весны?

- Какие еще признаки весны вы знаете?

- Назовите весенние развлечения детей на улице (классики, ручейки, по которым можно пускать кораблики и др.)

- Сегодня мы построим из частей наш кораблик. Посмотрите, вот это чертеж корабля. После каждого выполнения задания, мы будем прикреплять по одно детали. Задания написаны на флажках.

I. – Вот первый флажок:

задание № 1

- Назовите весенние месяцы (педагог открывает три картинки с изображением весенних месяцев)

- Подумайте и скажите, какой месяц изображен на этой картинке? Как догадались?

- Какой месяц изображен на второй картинке? По каким признакам определили?

- Назовите третий месяц. Объясните ответ.

задание № 2

- Расположите эти картинки в правильной последовательности (март, апрель, май)

задание № 3

- Обозначьте каждый месяц схематично в виде цветка разного цвета.

- Какого цвета цветок подойдет марту – белый, правильно, ведь в марте еще лежит снег.

- Какая схема – цветок подойдет апрелю – голубая, ведь недаром говорят: «Апрель с водой».

- А май с травой, зеленый цветок – схема подойдет маю.

- Первое задание выполнено, прикрепляем первую деталь к нашему кораблю.

II. Флажок с цифрой 2.

- Выложите звуковую дорожку слов. Схемы подскажут их название.

Детям предлагаются карточки с цветами – схемами белого, голубого, зеленого цветов, соответствующие названиям месяцев – март, апрель, май.

Зрительная гимнастика «птичка».

- Наши реснички порхают, как птички.

-Порхают, похают, но не улетают.

Флажок № 3 (работа за столами)

– Необходимо дорисовать картинку. Но сначала мы выполним пальчиковую гимнастику.

Солнце

Тучки

Дождь пошел

Высохла земля

Вот цветочек появился

Закачался

Распустился

Радует меня…

- Откройте тетради, посмотрите, что уже нарисовано на картинке? (месяц)

- Сегодня на занятии вам уже встречалось это слово «месяц», только в другом значении. Что обозначает это слово? (часть освещенной Луны в ночное время, определенное количество календарных дней)

- Вспомните слова, которые так же имеют несколько значений (коса, лук, ножка, ручка и др.)

- А теперь будьте внимательны, рисуем по клеточкам:

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 2 наклонные вниз вправо, 7 вправо, вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

- Что получилось? (кораблик)

- Дорисуйте картинку – волны, флажок

- Задание выполнено, прикрепляем деталь корабля

III. Флажок № 4

- Прочитайте слова: весна, солнце, снег, цветы, ручьи, птицы, ветер, дети, сосульки.

- Придумайте предложения по схеме:

___ ___ ___ .

- Закрепите последнюю деталь корабля.

IV. Посмотрите, какой получился красивый кораблик. Рисунки на каждой детали корабля – это зашифрованное слово.

V. – По первым буквам каждого слова составляем слова: СКОРО В ШКОЛУ!

- В конце предложения стоит «!»

- Желаю вам удачного путешествия на кораблике в новую страну под названием «Школа», где ждут вас ваши первые учителя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений;.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет» Конспект НОД по теме: «Весна идет" Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Образовательные задачи: Закреплять знания о временах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна — время года»Конспект НОД в подготовительной группе «Весна — время года» Задачи: -закреплять знания детей о весне как времени года -обогащать словарь -воспитывать устойчивое внимание,интерес к обучению Материал:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пришла весна, прилетели птицы» Пояснительная записка Бесспорно, что в настоящее время всё актуальнее проблемы охраны окружающей природной среды, популяризации бережного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна». Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель: уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу Коми пробуждается жизнь в весенний период. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет» Тема: Составление рассказа «Весна идёт» Цель: Формирование умения составлять рассказ по сюжетным картинкам. Задачи: 1. Обогащать словарь.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Задачи: • расширять и активизировать словарь по теме «Весна», • продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна, весна на улице, весенние деньки…» Весна, весна на улице, весенние деньки… Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цели: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД