Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с Беларусью»

Марина Арула
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с Беларусью»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по познавательному развитию на тему: «Знакомство с Республикой Беларусь».

Цель:

Развитие интереса и уважения у детей старшего дошкольного возраста к обычаям, языку, культуре и истории народов разных стран в контексте культуры народов России.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство с Беларусью“» размещена в разделах

-Дать знания о Белоруссии как о стране и ее символике: флаг, герб (символика цвета, значение символов); и о столице - городе Минск.

-Продолжить знакомство с картой – моделью планеты Земля.

-Формировать знания детей о других народах, о национальной культуре, обычаях, играх.

-Познакомить с орнаментом как атрибутом украшения одежды.

- Познакомить с белорусской народной игрой.

- Активация словарного запаса у детей (Белоруссия, орнамент, герб, флаг, драники, «дожинки», «бульба»).

Развивающие:

-Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

-Развивать ловкость, быстроту, внимание.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: внесение карты, рассматривание, вопрос-ответ, показ, демонстрация, использование игровых моментов – дидактические игры, подвижная игра, объяснение, художественное слово.

Предварительная работа: познакомить с такими понятиями как герб, флаг, страна, Россия,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: презентация «Моя Беларусь», карта, загадка про картофель, стихотворение «Карта моей Белоруссии» К. Жук, 2 конверта с разрезанными изображениями флагов России и Белоруссии,, карандаши, раскраски с изображениями символов Белорусии, песня – минус «Олеся» («Сябры», схемы – образцы с узором «Василек», кубики «Сложи узор».

Ход занятия:

Организационный момент.

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки беремся

И гостям мы улыбнемся!

Дети здороваются и садятся за столы.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами познакомимся с самым гостеприимным и радушным народом, который живет в Республике Беларусь.

Ребята, как называется наша страна? (ответы детей)

- Правильно, Россия.

-А народ России?

Дети: Русские.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется народ Белоруссии?

Дети: Белорусы.

Воспитатель: Молодцы, белорусы.

Как далеко находится Белоруссия от России? Что нам поможет? Правильно, ребята, карта. Правильно, карта - это модель планеты Земля в развернутом виде.

Давайте посмотрим на карту (дети рассматривают карту с воспитателем, находят государство Белоруссия).

-Да, ребята, Белоруссия наш ближайший сосед. В этой стране, как и у нас, есть главный город. Напомните мне, как называется главный город по - другому?

Дети: - Столица.

Воспитатель:- Давайте найдем на территории Белоруссии самый большой красный кружок. Это и есть столица. Называется она Минск.

А как Вы думаете, ребята, белорусский язык отличается от русского? Давайте сейчас с Вами послушаем детское белорусское стихотворение «Карта родной Беларуси», которое написал Кастусь Жук.

Педагог читает стихотворение (см. приложение).

Воспитатель: Что вы можете сказать про белорусский язык? (похож на русский, но немного отличается).

Да, действительно, белорусский язык созвучен и похож на русский, недаром наши народы считаются братскими. Мы все – славяне.

Воспитатель: Белоруссия – это страна. Подскажите мне, пожалуйста, какие основные символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно. Ребята давайте вспомним как выглядит флаг нашей страны.

Дети отвечают.

Я вам сейчас дам 2 конверта, В одном лежит флаг нашей страны, во втором – флаг Белоруссии. Вам нужно их собрать.

Дети выполняют задание.

Игра «Разрезная картинка».

После выполнения задания, педагог помещает целые изображения флагов на доску и просит детей проверить свою работу. Далее рассматриваем флаг Белоруссии.

(Количество, расположение и размер полос, значение цвета.)

Ребята, мы познакомились с флагом Белоруссии.

Какой еще символ мы называли? Правильно, герб.

У Белоруссии очень красивый и необычный герб. Давайте я вам напомню, что герб – это символ, отличительный знак страны.

Давайте вместе рассмотрим герб Белоруссии.

Контур Беларуси – зеленый – в лучах восходящего солнца – это страна.

Земной шар с восходящим солнцем – белорусы дружат со всеми народами, торгуют, обмениваются изделиями и знаниями.

Красная звезда – символ человечности, знак мужества.

Ребята, как Вы думаете, что обозначают колоски?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Вы правы. В Беларуси много полей, засеянных пшеницей (на доску вешаю картинку с изображением полей). В Белоруссии есть удивительный праздник «Дожинки». Когда закончилась пора сбора урожая, люди создают удивительные фигуры из сена (Изображение снопов.)

Ребята, отгадайте загадку.

В огороде в сентябре

Вырос овощ в кожуре.

Землю покопай немножко-

Вынешь крупную …

Дети: Картошку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ответ верный. Ее называют «бульба».

В Белоруссии национальное блюдо из картофеля – драники. (Изображение драников).

Что можно приготовить из картофеля (пюре, жареный картофель, тушеный, запечь можно).

Ребята, давайте вернемся к изображению герба.

Среди колосков спрятались цветы – официальные символы страны: клевер и лен.

Клевер символизирует связь с животным миром, корм для коров и лошадей.

(Изображение с крупным рогатым скотом).

Нежно-голубые цветочки льна (изображение поля со льном) - символ труда, добра и достатка.

В первую очередь, это материал для изготовления одежды. Давайте и мы сейчас с вами попробуем создать ткань.

Физминутка «Уж я лен сеяла, сеяла».

Уж я лён сеяла, сеяла

Дёргала, дёргала

Чёботами приколачивала,

Стирала, стирала,

Сушила, сушила,

Пряла, пряла,

Ткала, ткала,

Рубаху кроила,

Потом её шила.

Вот какой костюм у нас получился.

(Изображение национального костюма).

Одежда украшена орнаментом красного цвета. Цвет узоров красный и каждый узор имеет свое значение. Очень часто встречается цветок василек.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, под каким номером спрятался василек? (Слайд «Найди василек»).

Василек является неофицальным символом, обозначающим спокойствие, семейные отношения, часто встречается в колыбельных.

Ребята, давайте попробуем «вышить» василек и помогут нам в этом волшебные кубики.

Воспитатель раздает схемы и наборы кубиков.

Дети выполняют задание, педагог оказывает помощь тем детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получился замечательный цветок.

Воспитатель: Ребята, в Белоруссии есть уникальный Национальный парк «Беловежская пуща». Этот парк славится своими древними дубами, возраст которых превышает 500 лет. Здесь встречаются выдры, рыси, олени, лоси. Самое известное животное, которое стало символом парка, является зубр – одно из самых древнейших животных на Земле.

Также здесь обитают многие виды птиц, некоторые занесены в Красную Книгу - черный аист, орлан - белохвост.

Вот мы с вами и познакомились с удивительной Республикой Беларусь.

На память об этой гостеприимной и красивой стране, я предлагаю Вам выбрать любой понравившийся символ Белорусии и раскрасить его.

Дети выбирают и раскрашивают картинки. Звучит спокойная музыка (Муз. коллектив «Сябры», песня «Олеся» минус).

Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Какие символы Белоруссии вы запомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с Беларусью»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД