Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие на остров правильной речи»

Оля Шумилова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие на остров правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи.

На тему: «Морское путешествие на остров правильной

речи»

Составила и провела воспитатель:

О. И Шумилова.

с. Мильково 2021г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Морское путешествие на остров правильной речи“» размещена в разделах

Цель: Обогащение словарного запаса детей и развитие слухового восприятия, внимания, мышления и памяти.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Расширение словаря антонимов и формирование навыков подбора разных по значению слов.

4. Формировать представление о фантазии, образное представление.

5. Формировать умение обобщать, классифицировать.

Развивающие:

6. Развивать связную речь, добиваться полноценных ответов на вопросы.

7. Упражнять в умении составлять краткий рассказ по картинке.

8. Развивать умение в речи детей употреблять относительные прилагательные и способы их образования.

Воспитательные:

9. Воспитывать активность, культуру общения, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

10. Воспитывать усидчивость, внимательность при выполнение штриховки.

Методические приемы: использование дидактических, словесных, подвижных игр, сюрпризных моментов.

Словарная работа: прибой, чайка, краб, кит, дельфин.

Материалы и оборудование: проектор, экран, фонограмма «Звуки моря», презентация игры «Назови одним словом», мольберт; ширма с картинками (облака, корабль, море, бутылка с письмом; конверты (7) с заданиями, монеты (7, карта; простые карандаши, листы бумаги, образцы для штриховки, (по количеству детей); разрезные картинки, образцы (краб, кит, дельфин); костюм пирата, бинокль.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Тема нашей встречи будет связано с одним словом, о котором узнаете в загадке.

Загадка

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток

(море)

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель:

-Вы хотите отправиться в морское путешествие?

(ответы детей)

- А отправимся мы на красивый остров правильной речи. Попадая туда, люди учатся правильно говорить.

- А как мы можем туда попасть, на чем добраться?

(ответы детей)

-Правильно, так как это остров, то и в морское путешествие мы отправимся на морском судне…корабле.

(Дети садятся на ковер. Звучат звуки моря)

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы плывем на корабле по морским волнам. Видим мы живописные берега других островов, материков слышим прибои, чувствуем запах морской воды и крики чаек.

Открываем глаза и продолжаем наше морское путешествие…

-Итак, держим курс на остров.

2. Сюрпризный момент.

(воспитатель смотрит в бинокль и замечает бутылку в волнах)

-…Ребята посмотрите… что это там за бортом?

(ответы детей)

- Сейчас достанем…верно…это бутылка… да не простая, с содержимым.

(достает бутылку с письмом и читает)

«Дорогой путешественники, помогите мне острова жителям! Злой пират нам остров заколдован, мы перестал разговор правильно…скоро…забудь речь.

Помогите. Спаси остров правильный речь, вам прибыть остров наш, встреча с пиратом… его задания сделать».

Воспитатель:

-Вы что-нибудь поняли из этого письма?

(ответы детей)

-Что будем делать? Как поступим?

( ответы детей: поможем жителям острова, найдем пирата)

Воспитатель: Поможем? Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Продолжаем путь…вижу остров…

(звуки моря)

Воспитатель: Вот мы и прибыли…

(дети встают с ковра, неожиданно появляется пират)

Пират: Вы кто такие?

Воспитатель или дети: Путешественники.

Пират: Что вам надо на моём острове?

( ответы детей: нашли в море бутылку с письмом от жителей острова правильной речи)

Воспитатель: Да, мы получили сигнал sos и решили помочь островитянам.

Пират: Я их заколдовал и теперь они молча подчиняются мне.

Воспитатель: Пират, мы хотим помочь жителям, как можно их расколдовать?

Пират: Расколдую-расколдую …если вы-путешественники выполните мои задания.

Воспитатель: Мы согласны.

Пират: У меня есть карта с заданиями, за правильные ответы я вам буду давать монеты. Как только все монеты попадут на карту, жители острова вновь заговорят правильной речью.

(пират передает карту, воспитатель прикрепляет на мольберт, дети садятся на стульчики)

3. Задания от пирата

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать выполнять задания пирата, давайте вспомним правила :

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними

4. Словесная игра: «Назови признаки».

Воспитатель:

- На острове правильной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?

- корабль из дерева (деревянная)

- сумка из кожи (кожаная)

- если …якорь сделан из железа, то (железный)

-сундук из золота (золотой)

- посуда из фарфора (фарфоровая)

- бутылка из стекла (стеклянная)

-лепешка из пшеницы (пшеничная)

- песок у моря (морской)

-пещера из камня (каменная)

-пальма с бананами (банановая)

Пират: С первым задание справились… хорошо. Посмотрим удастся ли следующее… выполнить. Держите монету.

(воспитатель прикрепляет монету на карту, берет 2. задание от пирата)

5. Словесная игра «Наоборот»

Воспитатель: Я вам называю слово, а вы мне антоним - это противоположное по значению слово.

Мокрый-сухой, большой-маленький, громко-тихо, грустный-веселый, высокий-низкий, открыть-закрыть, легко-сложно, сильный-слабый, тепло-холодно, чистый-грязный, белый-черный, проснуться-заснуть, светло-темно, трудолюбивый-ленивый, мягкий- твердый.

Пират: Умные! Молодцы! Еще заработали монету. А теперь я хочу с вами поиграть в морскую игру! Любите играть?

Дети: Да!

6. Физкультминутка

Подвижная игра «Море волнуется».

Пират: Следующее задание сложное, посмотрим, как вы справитесь.

(воспитатель прикрепляет монету на карту, берет 3. задание от пирата)

7. «Штриховка».

Заштриховать морские предметы на карточках.

Воспитатель: Пират дал нам карточки с морскими предметами, которые нужно раскрасить, но не просто… присаживайтесь за столы и я вам объясню.

(дети садятся за столы, воспитатель показывает образцы)

- Предметы на листах надо заштриховать. Для этого вспомним какие виды штриховки вы знаете. ( ответы детей: наклонные, косые, прямые, круговые линии)

-Сядьте ровно, спина прямая. Карандаш взяли правильно.

(дети выполняют задание за столами)

Пират: Путешественники, вы молодцы! Получайте третью монету.

Воспитатель: Пират, ребята стараются. Мы ждем четвертое задание.

Пират: А на следующее задание я приглашаю вас подойти ко мне.

(дети встают полукругом, воспитатель читает 4 задание)

Воспитатель: Ребята, задание называется «Назови одним словом», внимание на экран.

(на экране слайды с морскими обитателями)

8. Словесная игра «Назови одним словом»

Кит, тюлень, дельфин, морж, сивуч (животные)

Акула, сельдь, скат, минтай. камбала (рыбы)

Камень, песок, вода, солнце (природа)

Краб, медуза, кальмар, восьминог (животные или обитатели)

Пират: Ух…как вы много знаете и умеете! Похвально!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

(воспитатель прикрепляет 4 монету на карту, получает от пирата 5 задание)

9. Словесная игра «Какой, какая, какие»

Воспитатель: -Какие звуки мы слышали, пока плыли на корабле? (шум моря, крик чаек, шум ветра)

-Ветер, какой? (сильный, порывистый, теплый, холодный)

-Море, какое? (теплое, глубокое, большое)

-Вода в море? (соленая)

-Киты, какие? (огромные, большие, синие, опасные)

-Солнце, какое? (яркое, лучистое, лучезарное, ослепительное)

-Акула, какая? (белая, черная, хищная, страшная, опасная)

-Песок, какой (морской, мокрый, сухой, белый, желтый)

Пират: Всё верно! Получайте еще одну монету и 6 задание.

(воспитатель прикрепляет 5 монету на карту, получает от пирата 6 задание)

10. Задание «Собери и расскажи»

Воспитатель: Это разрезанные картинки морских обитателей. Их нужно собрать и рассказать кратко про животное, которое на картинке. А для этого мы разделимся на три подгруппы и сядем за столы.

(дети делятся на три подгруппы, садятся за столы и собирают картинки)

Пират: Молодцы! А теперь расскажите про этих морских обитателей.

(дети рассказывают об морских обитателях : кит, дельфин, краб)

Пират: Вы справились с моими заданиями и получаете 6 монету!

Воспитатель: Пират, ребята показали, что они много знают и на карте нужна еще одна монета. Какое последнее испытание ты приготовил?

11. задание «Загадка от пирата»

(загадывает пират загадку или дает монету, как награду за старание и умение путешественников)

III. Итог.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, мы получили все монеты и жители острова снова обрели правильную речь!

(звучит благодарность от жителей острова)

Воспитатель: Ребята, мы помогли островитянам, они очень рады.

Прощай, пират… и не обижай больше никого.

Пират: Ладно…ухожу я.

(Звучит музыка)

- А нам с вами пора отправляться в детский сад… приглашаю вас ко мне

(дети садятся на ковер звучат звуки моря)

-Закрываем глаза и представляем себе, что мы опять на корабле. И держим курс на материк. Видим живописные берега других островов, материков слышим прибои, чувствуем запах морской воды, крики чаек и китов.

Воспитатель: И вот мы с вами в детском саду.

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было трудно?

-Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая правильная речь.

- А теперь прощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие на остров правильной речи»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие на остров правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Шумилова (УИ 860240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД