Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Встречаем лето»

ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Встречаем лето»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

–расширить представление детей о лете, как времени года;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);

– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;

– развивать воображение детей и слуховой анализатор;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Встречаем лето“» размещена в разделах

-Формировать последовательное решение каждым участником одной задачи, интерактивная технология «Хоровод», выполнять задание по очереди;

-Формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде, интерактивная технология «Цепочка», наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом;

Образовательная область» «Речевое развитие» :

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Методы и приемы:

- практические: действия с иллюстрациями, картинками;

- наглядные: картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений;

- словесные: вопросы, беседа, загадки, д/игры, п/игры;

-интерактивная педагогическая технология: «хоровод», «цепочка»;

Материалы и оборудование:

карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игровые ситуации,

Коммуникативная речевые ситуации, вопросы, беседа, загадки, д/игры.

Познавательно-исследовательская Иллюстрации

Активное взаимодействие со сверстниками, взрослым Интерактивная педагогическая технология «хоровод», «цепочка».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации летних развлечений.

-Какое время года?

-Как вы определили?

-Чем можно заниматься летом на улице, природе?

-Отправляемся в летнее путешествие. Дети рассматривают иллюстрации летних развлечений, отвечают на вопросы, отправляются в путешествие.

Работа в «хороводе» Дети имеют представления о лете, как времени года.

2. Воспитатель предлагает детям первую станцию. (Звучит музыка леса.)

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»(П/игра под музыку)

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды. (весёлая музыка) Детигуляют по лесу, рассказывают, что растет в лесу, собирают грибы, ягоды.

Работа в «цепочке» Дети знают о бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям

3. Воспитатель предлагает детям - Следующая станция «Луг». (музыка луга)

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Предлагает игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку

покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку – картинка) Дети рассматривают обитателей луга, отгадывают загадки.

Дети имеют знания о луге: какую пользу приносит, что растет

4. Воспитатель предлагает детям следующую станцию «Дача».

-Рассмотрите картинки?

-Что делают дети?

-По каждой картинке составим полное предложение? -Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

Предлагает командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Дети делают вывод: на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами, играют в игру.

Работа в «цепочке»

Дети имеют представление детей о лете, умеют действовать в команде.

Итоговое мероприятие: П/игра «Солнышко и дождик»

Примечание: Загадки

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость (Василек)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчики)

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички.

(ромашка)

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет.

(клевер)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Педагог-психолог Перегримова И. П. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе к 23 февраля Коеспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Российская армия". Задачи: -Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мой аквариум» Конспект НОД в подготовительной группе «Мой аквариум». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы». Задачи: - развивать логическое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Птицы» Открытое занятие в подготовительной в школе группе. ПТИЦЫЦель: Обобщить знания детей о птицах. Задачи: • Актуализировать знания детей о.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Широкая Масленица" Цель: -Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День знаний» Тема: «День знаний». Цель: развивать познавательный интерес к школе, к школьным принадлежностям. Учить детей правилам поведения в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Встречаем лето»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 19:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД