Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с картиной «Март» художника И. Левитана»

Руденко Анна Алексеевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с картиной «Март» художника И. Левитана»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Знакомство с картиной «Март» художника И. Левитана»

Программное содержание. Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с картиной „Март“ художника И, Левитана“» размещена в разделах

Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями: голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.

Ход занятия:

Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята какому времени года посвящены эта музыка и это стихотворение?

-Ответы детей.

- Воспитатель: Правильно, весне.

А сейчас я хочу познакомить с картиной художника И. Левитана.

Как вы думаете какому времени года посвящена эта картина? По каким приметам на картине вы, догадались что это ранняя весна

- Ответы детей

- Воспитатель: Правильно, на картине изображена ранняя весна. А в каком месяце года мы наблюдаем такие явления в природе?

- Ответы детей

- Воспитатель: Конечно в марте. Художник так и назвал свою картину «Март». Подходит ли это название к ней?

- Какой стоит день? Почему вы, решили, что день солнечный? - Каким изображен снег? - Что из-под снега показалось? - Как называют эти пятна земли? - В каких местах больше всего подтаял снег? - Как выглядят деревья? - Что можете сказать о небе, какое оно?

Ребята правильно отвечают, что на картине изображена ранняя весна. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжелым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья еще без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний -месяц. Снегу еще много, особенно в лесу.

- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.

Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник : голубую, синюю, зеленую, белую, серую, бледно-желтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.

-Воспитатель: Дети, нравится ли вам картина? Какое настроение создаётся у вас, когда вы смотрите на нее? Как бы вы хотели назвать эту картину подругому? Как называется картина, на которой изображена природа? А художник, который нарисовал этот пейзаж -

-Ответы детей: картина называется пейзажем, а художник пейзажист.

.

Воспитатель подводит итог: - Сегодня мы с вами познакомились с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группе .

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с картиной «Март» художника И. Левитана»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 00:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД