Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в профессии прошлого»

Попова Галина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в профессии прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

Тема: «Путешествие в профессии прошлого»

Цель: Формирование представлений детей о профессиях людей прошлого и настоящего.

Задачи: Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие в профессии прошлого“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о современных профессиях.

2. Познакомить с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.

3. Высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать умение детей составлять совместный описательный рассказ о разных профессиях.

2. Совершенствовать умение вести диалог.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь по теме.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий; умение работать коллективно договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

2. Создавать ситуацию успеха для детей: стимулировать смелость выступления, уверенность в себе, коммуникативные качества.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технологии личностно – ориентированного взаимодействия.

Словарная работа: Цирюльник, извозчик, ямщик, трубочист, водовоз, лекарь и т. д.

Предварительная работа: Чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме «Профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/Игры: «Кому что нужно для работы?», «Скажи правильно», «Назови одним словом», «Ровным кругом», «Угадай, кем я буду», составление описательных рассказов.

Работа с родителями: Интервью «Профессия моих родителей»

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением людей разных профессий; Презентация «Профессии прошлого», Буквы для составления слова «Профессия»

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Эмоциональный настрой (участвуют дети и взрослые)

Игра – пожелание «Удачи тебе!»

Дети стоят в парах, лицом друг к другу. Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- Желаю (соприкасаются большими пальцами)

- успеха (соприкасаются указательными)

- большого (средними)

- во всем (безымянными)

- и везде (мизинцами)

- Удачи тебе на занятии! (прикосновение всей ладонью)

2. Основная часть

Игра: «Собери слово»

Дети собирают слово по первым звукам слов – названий картинок: ПРОФЕССИЯ

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое профессия? (Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться).

- Как вы думаете, можно ли, не обучаясь овладеть какой – либо профессией?

(Нет, нельзя. Надо обязательно учиться)

- Как вы думаете, нужно нам знать о профессиях? Почему?

Игра – загадка «Назови профессию»

Самолётом правит… (летчик)

Трактор водит… (тракторист)

Электричку водит… (машинист)

Стены выкрасил … (маляр)

Доску выстругал… (столяр)

В доме свет провёл… (электрик)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает … (молодец)

Игра «Где мы побывали, что мы повидали?» (в кругу)

По движениям дети определяют профессию и называют её.

Вопрос: «Где вы побывали, что вы повидали?»

Ответ: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Воспитатель:

- Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.

- Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3. Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель:

-Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

Физкультминутка: «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли – (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас— (руль перед собой, «держим руль»)

Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в логтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединяем прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю перенестись в далекое прошлое и узнать о профессиях тех времен.

Давайте скажем:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Двери в прошлое открой,

Волшебство зовет с собой!

(Звучит волшебная музыка. Дети садятся на места)

- Сейчас мы увидим профессии, которые были на Руси.

(Презентация «Профессии прошлого»)

Прачка. Как вы думаете, как называется эта профессия? (Ответы детей) Как вы узнали? (ответы детей)

Прачка – работница, занимающаяся ручной стиркой белья. Бельё стирали дома, а затем полоскали на реке. Потом появилась стиральная доска. Гладили бельё с помощью скалки, на которую наматывалось бельё, и толстой плашки с зарубками и рукоятью, которую двигали вперед – назад. Позднее появились утюги. Это очень старинная профессия.

Белая простыночка,

Фартук и косыночка.

Белый свет весь обойдёшь -

Лучше прачки не найдёшь!

Цирюльник - эта профессия появилась так же очень давно, ведь люди во все века хотели хорошо выглядеть и быть красивыми. Кто же такой цирюльник? Это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

- Как эта профессия называется в наше время? (Парикмахер)

- Что нужно парикмахеру для работы?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Фонарщик. Как вы думаете, какая профессия у этого человека?

- Чем занимался человек этой профессии?

Фонарщик – человек, который зажигал вечером фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке, чтобы было светло, т. к. электричества на Руси не было.

Фонарщик - сторож тишины,

И на посту он до зари.

От страхов охраняет сны,

Под утро гасит фонари.

По – вашему мнению, чем занимается этот человек?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции.

- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Врач)

- Чем занимается врач сейчас?

- Каких врачей вы знаете? Врач стоматолог. Что он лечит?

- А как вы считаете, какой профессии этот человек?

Трубочист. Как вы думаете, что делали трубочисты? (ответы детей).

В обязанности трубочиста входило очистка печей и труб, им запрещалось ходить по тротуару, чтобы не запачкать чистеньких прохожих.

Я весёлый, а не грубый,

Хоть люблю большие трубы,

А ещё люблю по крышам,

Забираясь выше, выше,

Я бродить порой ночной,

Как лунатик под луной.

Там я трубы ловко чищу

Огромадною метлищей,

И по городу пешком

Я иду с большим мешком.

Я шагаю, прям и важен,

А в мешке – простая сажа.

Потому и нос мой чёрен,

Что в работе я проворен,

Не трубач, не пианист,

А обычный трубочист!

- А как вы думаете, что делает этот человек?

- И как называется его профессия?

Извозчик. – люди, которые перевозили не только людей, но и почтовые посылки, корреспонденцию и различные грузы для магазинов. Говоря современным языком, это городские таксисты прошлых веков.

- Что изображено на картинке? Чем занимается этот человек?

Мельник — работал на мельнице, занимался производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. Еще называли его мукомол.

- А что перевозит этот человек? И как называется его профессия?

Водовоз. - Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

Удивительный вопрос, -

Почему я водовоз?

Потому что — без воды

Ни туды и ни сюды.

- А этот мастер занимается обработкой металла.

- А как называется эта профессия?

Кузнец - мастер, занимающийся обработкой металла.

К наковальне наклоняясь,

Машут руки кузнеца,

Сетью красной рассыпаясь,

Вьются искры у лица.

- А человек этой профессии назывался человек- будильник.

- Как вы думаете, чем он занимался?

Человек – будильник – человек, который при помощи длинной палки будил всех по утрам на работу, стуча ею по окнам.

Воспитатель:

-Мы с вами узнали, профессии, которые были на Руси в прошлом, какие- то профессии сохранились, а какие - то исчезли.

- А какие исчезли? (Фонарщик, трубочист, водовоз, человек – будильник). Почему они исчезли? (Они не актуальны)

- Во всех профессиях, нужно хорошо трудиться.

-Нам пора возвращаться назад в настоящее.

Снова в дверь мы ту войдем

И домой мы попадем.

Профессии мы помнить будем

О нашем прошлом не забудем.

(Дети переносятся из прошлого в настоящее)

Воспитатель:

- Вот мы и в настоящем.

- Давайте встанем в круг и вспомним, какие бывают профессии. Сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

(Дети передают флажок и называют профессии.)

- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? (Ответы детей)

-Правильно. Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель:

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни.

Ребенок читает стихотворение:

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Всё, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Рефлексия, самооценка: «Букет»

-Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и серцевинки, а вы выбирайте лепестки, и составляйте цветы для нашего букета.

• если вам было интересно, то оранжевый лепесток

• если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток

• если вам было скучно, то желтый лепесток

(Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.)

- Какой красивый букет у нас получился!.

Прощание.

Мы похлопаем в ладошки – раз, два, три (Хлопаем в ладоши)

И попрыгаем немножко – раз, два, три (Прыгаем на месте)

Мы тихонько покружились (Кружимся)

И на землю опустились (Приседаем)

Поднялись и потянулись (Подняться и потянуться вверх)

И друг другу улыбнулись (Улыбаемся)

Здесь мы вместе – ты и Я

Потому что мы друзья (Обнимаемся)

- Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие в деревню» Цель: закрепить представления о числе 0 и его свойствах. Развивать логическое мышление детей с использованием новых информационных технологий.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Подготовила воспитатель: Соловьева.

Конспект НОД по развитию связной речи «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связанной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Профессии» Программное содержание: - Учить детей составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Показать значимость и важность различных профессий в жизни людей. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией – плотник и орудиями его.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.» «Все профессии важны, все профессии нужны». (подготовительная группа) Выполнила Воспитатель Мельник М. Ю. 2017 год. Цель: Вызвать у детей.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Дымково» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет (логопедическая группа) «Путешествие в Африку» Цель: Активизировать.

Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группыКонспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы Предварительная работа по подготовке и проведению открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры "Профессии из прошлого".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в профессии прошлого»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в профессии прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Галина (УИ 1829824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД