Получи документы

Конспект НОД в разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы»

Светлана Волобуева
Конспект НОД в разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы»

ЦЕЛЬ:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

Задачи:

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе на тему „Здоровые зубы“» размещена в разделах

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».

Предварительная работа: просмотр мультфильмов – «Зубная щетка», «Как правильно ухаживать за зубами», «Зубная фея», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: макет зубов здорового и больного, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания, зеркала, видео: «Зубы», «Как правильно чистить зубы»

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)

Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)

Здравствуйте носики (бип-бип-бип)

Здравствуйте, глазки! (миг-миг-миг) (моргают)

Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)

Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)

Воспитатель:

- Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада № 24 «Солнышко». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежат картинки зубиков. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту).

Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны?

Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать?

Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д.

Постучите по крышке стола кулачком. Потрогайте, попробуйте надавить на крышку. Какая она? (Деревянная, твёрдая, прочная).

Зубы наши намного прочнее дерева. Давайте постучим зубами и попробуем почувствовать какие они прочные. (Стучат зубами). Слышите, как они громко стучат. Такие громкие звуки мы можем слышать при стуке твёрдых предметов.

Рассматривание зубов в зеркало.

Давайте рассмотрим, все ли зубы у нас одинаковые? (Разные)

-Какие зубы вы увидели? (Маленькие, широкие, заострённые, узкие).

Какие зубы : твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас посмотреть видео про зубы.

ВИДЕО: «Зубы

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зубы - какие они разные.

Один зубик – веселый, а другой - …

Один – белый, а другой …

Один – крепкий, целый, а другой - … (с дырочкой).

Вос-ль: Почему с дырочкой, …это кариес. Через него микробы попадают внутрь зубика и разрушают его. Как вы думаете, ребята, почему этот зубик стал таким?

Дети: ел много сладкого, пил лимонад, кока-колу, его плохо чистили.

Вос-ль: правильно, ребята. Этот зубик часто ел вредную для зубов пищу, а этот – полезную. Этот чистили каждый день утром и вечером, а этот забывали чистить. А теперь я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?

Дидактическая игра: «Вредно-полезно».

Вос-ль:

- Как вы думаете, кто лучшие друзья для наших зубов?

- Послушайте загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.

- Ребята, а если нет под рукой зубной щетки и зубной пасты, как быть? Что после еды надо обязательно сделать? Правильно, полоскать рот питьевой водой в течение всего дня!

Вос-ль:

Предлагаю поиграть в игру: «Да и нет».

- Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, и не болеть, чем надо заниматься?

Дети: Спортом, зарядкой.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку

Физминутка: «….»

- Кто мне скажет как надо правильно чистить зубы?

Предлагаю вам посмотреть, как правильно нужно чистить зубки.

ВИДЕО: «Как правильно чистить зубы»

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

Воспитатель: вы любите играть? (ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру: «Вредные и полезные советы»

Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Чистить зубы надо каждый день : утром и вечером.

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Раскусывать леденцы и жевать их.

5. Есть сметану, рыбу, яйца.

6. Чистить зубы надо детским кремом.

7. Долго жевать жевательную резинку.

8. Пить теплое молоко.

9. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

10. Открывать зубами крышки бутылок.

11. Посещать стоматолога два раза в год.

12. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

13. Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

14. Пить горячий чай.

15. Есть овсяную кашу.

16. Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

17. Ковырять вилкой в зубах.

18. Есть молочные продукты.

19. Есть мороженное.

20. Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

21. Раскалывать зубами орехи.

22. Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

Воспитатель:

Интересные факты о зубах.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

Если вы найдёте в группе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит «чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

- Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение, чтобы вы не забыли как ухаживать за зубами.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группеКонспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы» Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их часть, не достигнув преклонного.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Сценарий спортивного праздника «Мы — здоровые Пираты!» в разновозрастной группеСценарий спортивного праздника «Мы — здоровые Пираты!» в разновозрастной группе Праздник «Мы здоровые Пираты!» Цель: Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников в спортивном празднике, позволяя обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 13:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД