Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший возраст) «Знай и выполняй правила уличного движения»

Протченко Юлия Юрьевна
Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший возраст) «Знай и выполняй правила уличного движения»

Задачи:

-расширять знания детей о названиях улиц родного города;

-расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»;

-закрепить знания о работе светофора;

-воспитывать у детей сосредоточенность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни;

-развивать внимание и наблюдательность.

Обогащение словаря: «зебра», «островок безопасности».

Методические приемы:

1. беседа по картине «Улица города».

2. загадывание загадки.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший возраст) „Знай и выполняй правила уличного движения“» размещена в разделах

3. беседа о светофоре.

4. физкультминутка: «Красный, желтый, зеленый».

5. рассматривание иллюстраций с нарушениями правил уличного

движения.

6. итог занятия.

Материалы к занятию:

Картина «Улица города», макет светофора, иллюстрации с нарушениями правил уличного движения, геометрические формы для игры: «Красный, желтый, зеленый».

Ход НОДа:

Дети сидят за партами.

Воспитатель. - Дорогие ребята! Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе, - везде надо строго соблюдать правила уличного движения. И сегодня мы поговорил об этих правилах.

Демонстрирую картину «Улица города».

Воспитатель. - Посмотрите внимательно на картину, что вы видите?

Дети. - Улицу города.

Воспитатель. - Молодцы.

-Как вы понимаете, что такое улица?

-На какие части делится улица?

-Как называют людей, идущих по улице?

-Как пешеход должен идти по улице?

-Для чего предназначается проезжая часть?

-Где люди могут переходить проезжую часть?

-Как обозначают пешеходные переходы?

-Где на проезжей части можно переждать поток машин?

-Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети. - Ответы детей.

Воспитатель. - Молодцы. Вы хорошо знаете, что такое улица и для чего она предназначена. А что помогает регулировать движение на улицах, вы узнаете, отгадав загадку.

Детям загадывается загадка:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети:- Светофор.

Воспитатель:- Правильно, светофор.

- Как догадались, что это светофор?

- О каких глазах говорится в загадке?

- Что можно сказать про красный глаз светофора?

а про желтый? зеленый?

-Молодцы. А сейчас ребята прочитают вам стихотворения о

работе светофора.

Дети:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет идти опасно!

Подожди, постой, немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг-

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.

Физкультминутка: «Красный, желтый, зеленый».

Мы сейчас поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый». Послушайте правила игры : на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь.

На доске иллюстрации, дети рассматривают их и

комментируют.

1. Мальчик катается на самокате по проезжей части.

- Что вы видите на иллюстрации?

- Можно ли кататься на проезжей части на самокате?

- Где должны кататься дети?

2. Буратино перебегает дорогу наискосок.

- Как Буратино должен переходить дорогу?

3. Дети вблизи проезжей части катаются на лыжах и на санках.

- Можно ли кататься вблизи проезжей части на санках или на

лыжах?

- Где должны кататься дети?

Читаю стихотворение.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель. - В заключение нашего занятия, вспомним какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и

взрослый, и ребенок:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти по тротуару, по правой стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале

светофора, только по переходам.

4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на

дороге.

5. Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

Публикации по теме:

«Изучаем правила дорожного движения» Макет по ПДД (средний и старший дошкольный возраст)«Изучаем правила дорожного движения» Макет по ПДД (средний и старший дошкольный возраст) Просмотрев материалы по ПДД на данном сайте, мы с напарницей решили создать макет по изучению правил дорожного движения и в своей группе.

Физкультурный досуг «Зайчонок в гостях у ребят» в разновозрастной группе (младший и средний возраст) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Закреплять основные.

Фотоотчет «Знай правила движения, как таблицу умножения»Фотоотчет «Знай правила движения, как таблицу умножения» Дороги, транспорт — реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа) Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие: • Закрепить правила поведения.

Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст)Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По срокам реализации: долгосрочный, основанный на краткосрочном проекте «Народная игрушка.

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения;.

Спортивное развлечение «Правила движения все без исключения должны все дети знать и строго соблюдать» (старший дош. возраст)Спортивное развлечение «Правила движения все без исключения должны все дети знать и строго соблюдать» (старший дош. возраст) Цели: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; • обучающая:.

Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения» Цель:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи:расширять знания детей о правилах поведения на улице,закрепить названия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Оборудование: Макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший возраст) «Знай и выполняй правила уличного движения»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД