Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказочным героям»

Анна Шнянина
Конспект НОД в средней группе «В гости к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 459 комбинированного вида»

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе № 6 «Рябинка»

Тема: «В гости к сказочным героям»

Составила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Шнянина Анна Александровна

Новосибирск — 2019

Образовательные области (ОО) : — социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах

— физическое развитие

— художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

Образовательные

Выявить у детей сформированность определенных знаний, умений и навыков:

- знание признаков и последовательности времен года;

- знание основных геометрических фигур и тел, умение находить их в предметах окружающей обстановки;

- умение считать до восьми и соотносить количество предметов с числом;

- умение понимать и объяснять значение загадок, обобщать, делать выводы;

- умение классифицировать предметы по общим признакам.

Развивающие

- развивать смекалку, мышление, воображение, память;

- способствовать развитию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания, давать развернутый ответ;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, эстетические чувства.

Воспитательные

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другим;

- воспитывать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- способствовать формированию у детей правильной осанки.

Оборудование:

демонстрационное: крупные изображения печки, яблони и избушки Бабы-Яги, карточки с изображением овощей и фруктов, три корзинки, муляжи бревен различной ширины, елочки, игрушки ежик и мышка, кукла Иванушка, грибы (сделанные из геометрических фигур и тел, карта-схема дороги до избушки Бабы-Яги, синяя и зеленая ткани (речка и лес);

раздаточное: карточки с числами, карточки с изображениями пирожков и калачей, карандаши, пуговицы, наборы конструкторов, схемы новой избушки Бабы-Яги, раскраски «Гуси-Лебеди».

Ход путешествия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую – вы сейчас узнаете.

Закрывайте глазки, вокруг себя повернись и в сказке очутись.

1. Встречаем Машеньку из сказки «Гуси-Лебеди».

Воспитатель. Здравствуй, девочка! (Дети здороваются) Как тебя зовут? Маша. Машенька.

Воспитатель. Почему ты такая грустная?

Маша. Родители ушли на работу, а меня за братцем следить оставили. Заигралась я с подружками, а Иванушку Гуси-Лебеди унесли. Где его искать – не знаю.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, какая это сказка? Куда унесли Иванушку Гуси-Лебеди? (Дети отвечают) Поможем Машеньке Иванушку спасти?

Дети. Да! Поможем!

Воспитатель. Но как же нам найти дорогу к Бабе-Яге? Появляется Мышка.

Мышка. Здравствуйте, ребята. Я знаю дорогу к Бабе-Яге. Только отгадайте сначала мои загадки.

Светает рано по утрам, Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? (Весна)

Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома,

А зовут меня (Зима)

Уж пахнет в воздухе дождём, Всё холоднее с каждым днём, Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку роняют.

Скажите мне, когда это бывает? (Осенью)

Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришла с жарой.

Принесла цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке

И купание в реке.

Что это за время года? (Лето)

Мышка. Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете времена года. А кто сможет узнать их на картинках и расположить по порядку, начиная с зимы? (Ребёнок выполняет задание)

Хорошо справились с заданием! Вот вам за это карта. На этой карте показана дорога к Бабе-Яге. По ней идите, с пути не сворачивайте.

До-свидания!

2. Печка.

Воспитатель. Ребята, нужно испечь 8 пирожков и 5 калачей. Давайте ей поможем! Выложите на противень 8 пирожков и 5 калачей.

8

5

Молодцы, ребята! Помогли печке! Пойдёмте дальше по нашей карте.

3. Яблонька.

Посмотрите, ребята, какие странные плоды на яблоньке! Наверно это проказы Бабы-Яги. Давайте поможем яблоньке и уберём с её ветвей все лишнее. Сорвите каждый по 1 плоду и расскажите о нем. Как он называется, где должен расти и что из него можно приготовить.

Огурец, помидор, морковка, картошка, груша, слива, лимон, апельсин, лук, абрикос.

Положите в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты. Молодцы, помогли яблоньке! Пойдёмте дальше.

4. Речка.

Ребята, а вот и молочная река – кисельные берега. Давайте немножко отдохнём, в речке ножки помочим, по камушкам походим.

А сколько веточек в реке! Их нужно убрать, расчистить речку. Давайте достанем веточки из воды пальцами ног.

Ну вот, отдохнули! Пора двигаться дальше, в дремучий лес. Но чтобы туда попасть нам нужно перейти речку, а моста нет. Придётся его построить. Для этого каждый возьмите по одному бревнышку, такой же ширины как образец. Затем выкладывайте их по порядку от 1 до 8.

Замечательный мостик получился! Переходим по нему на другой берег.

5. Лес.

Воспитатель. Вот мы и в лесу! Куда же дальше идти? Смотрите, ёжик под ёлочкой сидит! Спросим у него дорогу?

Ёжик. Здравствуйте ребята! Дорогу я вам покажу. Но и вы мне помогите. В этом лесу Баба-Яга все грибы заколдовала. Их ножки состоят из геометрических фигур. Чтобы грибы собрать, нужно названия фигур назвать. А я их не знаю!

Воспитатель. Поможем ёжику? (Конечно поможем)

Сорвите каждый по 2 гриба и назовите на какие геометрические фигуры похожи их ножки. (Дети отвечают, грибы складываем в корзинку).

А вот ещё 2 гриба. Будем их ёжику собирать? А посмотрите повнимательнее, как они называется? Съедобные они? На какие геометрические тела похожи их ножки и шляпки?

Ёжик. Спасибо вам, ребята! Чтобы попасть к Бабе-Яге нужно пройти по подземному туннелю.

(Дети пролазят по подземному туннелю и оказываются у избушки Бабы-Яги)

6. Избушка Бабы-Яги.

Баба-Яга. Чую русским духом пахнет! Здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пожаловали?

Дети. Здравствуй, Баба Яга. Верни нам Иванушку!

Баба-Яга. Не отдам вам Иванушку! Он когда вырастет, мне новую избушку построит, а то моя совсем развалилась.

Маша. Ребята, давайте мы новую избушку Бабе-Яге построим. Может тогда она отдаст нам Иванушку!

Баба-Яга. Может тогда и отдам. У меня и стройматериал уже приготовлен, и схема избушки есть. Вот вам, держите.

(Дети строят из кубиков новую избушку)

Ого сколько избушек настроили! И мне хватит, и моим подружкам Бабкам-Ёжкам! Спасибо вам ребята! Так и быть, отдам вам Иванушку.

(отдаёт куклу Иванушки)

Возвращаемся к дому Машеньки.

Маша. Спасибо, ребята, что помогли мне Иванушку спасти! За это вам раскраски из моей сказки!

(Машенька дарит раскраски и уходит)

Воспитатель. А теперь глазки закрываем. – Вокруг себя повернись и в детском садике очутись!

(Воспитатель подводит итог занятия и дарит раскраски)

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Детский мастер-класс по аппликации «Гвоздики наши воинам-героям» с использованием техники оригами в средней группеДетский мастер-класс по аппликации «Гвоздики наши воинам-героям» с использованием техники оригами в средней группе Детский мастер – класс ко «Дню памяти и скорби»,аппликация "Гвоздики наши воинам - героям" с использованием техники оригами в средней группе.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная память героям» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вечная память героям». Разработала: воспитатель Воронина Наталия.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к сказочным героям»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 15:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гости к сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шнянина (УИ 3086101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД