Анна Шнянина
Конспект НОД в средней группе «В гости к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 459 комбинированного вида»
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе № 6 «Рябинка»
Тема: «В гости к сказочным героям»
Составила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Шнянина Анна Александровна
Новосибирск — 2019
Образовательные области (ОО) : — социально-коммуникативное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
— физическое развитие
— художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
Образовательные
Выявить у детей сформированность определенных знаний, умений и навыков:
- знание признаков и последовательности времен года;
- знание основных геометрических фигур и тел, умение находить их в предметах окружающей обстановки;
- умение считать до восьми и соотносить количество предметов с числом;
- умение понимать и объяснять значение загадок, обобщать, делать выводы;
- умение классифицировать предметы по общим признакам.
Развивающие
- развивать смекалку, мышление, воображение, память;
- способствовать развитию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания, давать развернутый ответ;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, эстетические чувства.
Воспитательные
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другим;
- воспитывать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- способствовать формированию у детей правильной осанки.
Оборудование:
демонстрационное: крупные изображения печки, яблони и избушки Бабы-Яги, карточки с изображением овощей и фруктов, три корзинки, муляжи бревен различной ширины, елочки, игрушки ежик и мышка, кукла Иванушка, грибы (сделанные из геометрических фигур и тел, карта-схема дороги до избушки Бабы-Яги, синяя и зеленая ткани (речка и лес);
раздаточное: карточки с числами, карточки с изображениями пирожков и калачей, карандаши, пуговицы, наборы конструкторов, схемы новой избушки Бабы-Яги, раскраски «Гуси-Лебеди».
Ход путешествия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую – вы сейчас узнаете.
Закрывайте глазки, вокруг себя повернись и в сказке очутись.
1. Встречаем Машеньку из сказки «Гуси-Лебеди».
Воспитатель. Здравствуй, девочка! (Дети здороваются) Как тебя зовут? Маша. Машенька.
Воспитатель. Почему ты такая грустная?
Маша. Родители ушли на работу, а меня за братцем следить оставили. Заигралась я с подружками, а Иванушку Гуси-Лебеди унесли. Где его искать – не знаю.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, какая это сказка? Куда унесли Иванушку Гуси-Лебеди? (Дети отвечают) Поможем Машеньке Иванушку спасти?
Дети. Да! Поможем!
Воспитатель. Но как же нам найти дорогу к Бабе-Яге? Появляется Мышка.
Мышка. Здравствуйте, ребята. Я знаю дорогу к Бабе-Яге. Только отгадайте сначала мои загадки.
Светает рано по утрам, Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? (Весна)
Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома,
А зовут меня (Зима)
Уж пахнет в воздухе дождём, Всё холоднее с каждым днём, Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку роняют.
Скажите мне, когда это бывает? (Осенью)
Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришла с жарой.
Принесла цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке
И купание в реке.
Что это за время года? (Лето)
Мышка. Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете времена года. А кто сможет узнать их на картинках и расположить по порядку, начиная с зимы? (Ребёнок выполняет задание)
Хорошо справились с заданием! Вот вам за это карта. На этой карте показана дорога к Бабе-Яге. По ней идите, с пути не сворачивайте.
До-свидания!
2. Печка.
Воспитатель. Ребята, нужно испечь 8 пирожков и 5 калачей. Давайте ей поможем! Выложите на противень 8 пирожков и 5 калачей.
8
5
Молодцы, ребята! Помогли печке! Пойдёмте дальше по нашей карте.
3. Яблонька.
Посмотрите, ребята, какие странные плоды на яблоньке! Наверно это проказы Бабы-Яги. Давайте поможем яблоньке и уберём с её ветвей все лишнее. Сорвите каждый по 1 плоду и расскажите о нем. Как он называется, где должен расти и что из него можно приготовить.
Огурец, помидор, морковка, картошка, груша, слива, лимон, апельсин, лук, абрикос.
Положите в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты. Молодцы, помогли яблоньке! Пойдёмте дальше.
4. Речка.
Ребята, а вот и молочная река – кисельные берега. Давайте немножко отдохнём, в речке ножки помочим, по камушкам походим.
А сколько веточек в реке! Их нужно убрать, расчистить речку. Давайте достанем веточки из воды пальцами ног.
Ну вот, отдохнули! Пора двигаться дальше, в дремучий лес. Но чтобы туда попасть нам нужно перейти речку, а моста нет. Придётся его построить. Для этого каждый возьмите по одному бревнышку, такой же ширины как образец. Затем выкладывайте их по порядку от 1 до 8.
Замечательный мостик получился! Переходим по нему на другой берег.
5. Лес.
Воспитатель. Вот мы и в лесу! Куда же дальше идти? Смотрите, ёжик под ёлочкой сидит! Спросим у него дорогу?
Ёжик. Здравствуйте ребята! Дорогу я вам покажу. Но и вы мне помогите. В этом лесу Баба-Яга все грибы заколдовала. Их ножки состоят из геометрических фигур. Чтобы грибы собрать, нужно названия фигур назвать. А я их не знаю!
Воспитатель. Поможем ёжику? (Конечно поможем)
Сорвите каждый по 2 гриба и назовите на какие геометрические фигуры похожи их ножки. (Дети отвечают, грибы складываем в корзинку).
А вот ещё 2 гриба. Будем их ёжику собирать? А посмотрите повнимательнее, как они называется? Съедобные они? На какие геометрические тела похожи их ножки и шляпки?
Ёжик. Спасибо вам, ребята! Чтобы попасть к Бабе-Яге нужно пройти по подземному туннелю.
(Дети пролазят по подземному туннелю и оказываются у избушки Бабы-Яги)
6. Избушка Бабы-Яги.
Баба-Яга. Чую русским духом пахнет! Здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пожаловали?
Дети. Здравствуй, Баба Яга. Верни нам Иванушку!
Баба-Яга. Не отдам вам Иванушку! Он когда вырастет, мне новую избушку построит, а то моя совсем развалилась.
Маша. Ребята, давайте мы новую избушку Бабе-Яге построим. Может тогда она отдаст нам Иванушку!
Баба-Яга. Может тогда и отдам. У меня и стройматериал уже приготовлен, и схема избушки есть. Вот вам, держите.
(Дети строят из кубиков новую избушку)
Ого сколько избушек настроили! И мне хватит, и моим подружкам Бабкам-Ёжкам! Спасибо вам ребята! Так и быть, отдам вам Иванушку.
(отдаёт куклу Иванушки)
Возвращаемся к дому Машеньки.
Маша. Спасибо, ребята, что помогли мне Иванушку спасти! За это вам раскраски из моей сказки!
(Машенька дарит раскраски и уходит)
Воспитатель. А теперь глазки закрываем. – Вокруг себя повернись и в детском садике очутись!
(Воспитатель подводит итог занятия и дарит раскраски)