Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Беседа об осени»

Наталья Тищенко
Конспект НОД в средней группе «Беседа об осени»

«Беседа об осени».

Цель: Систематизировать знания детей о поздней осени, ее особенностях, формировать навыки осознанного безопасного поведения.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Познакомить с правилами безопасного поведения на льду.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Беседа об осени“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображениями природы поздней осенью, композиция «Осенняя грусть» ( Композитор: Эдгар Туниянц).

Предварительная работа: наблюдения за состоянием погоды осенью, рассматривание пейзажных картин об осени, дидактическая игра «С какого дерева листок?», чтение стихов и рассказов об осени.

Ход работы:

Звучит композиция «Осенняя грусть» ( Композитор: Эдгар Туниянц).Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Ребята, какое это стихотворение? ( Ответы детей: Стихотворение об осени. Оно немного грустное, печальное)

- Почему это стихотворение грустное? ( Ответы детей: День становится короче, солнышко реже светит, листья с деревьев опадают, улетают птицы в тёплые края).

- Да, это стихотворение о поздней осени. Поздняя осень начинается в ноябре. На улице становится холодно, листва с деревьев уже почти облетела, солнце светит реже, чаще идут холодные затяжные дожди. А иногда пролетает снег.

- А что же происходит с животными и птицами? ( Ответы детей: Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жир, строит себе берлогу.)

- Правильно, ребята. Молодцы! А сейчас я предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику про животных.

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

- А как меняется жизнь, одежда, поведение людей поздней осенью? ( Ответы детей: Одеваются тепло, одевают перчатки, варежки, теплые шапки и сапоги. Люди меньше гуляют, потому что холодно и грязно.)

- Давайте прогуляемся по осенней улице. (Выполняем физминутку «Осень»)

Осень.

Вдруг закрыли небо тучи. (Дети встают на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)

Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)

Разведёт повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ноги.

- А еще ночью лужи начинают замерзать и превращаться в лед. Подумайте, пожалуйста, чем это опасно для людей. ( Ответы детей: можно поскользнуться и упасть)

- Верно. Если идти по льду, можно поскользнуться и упасть. Давайте немного поговорим об этом. Если вдруг случилось так, что вы или ваш друг упали, то что нужно делать? ( Ответы детей: нужно помочь подняться, подать руку, встать, отряхнуться)

- Да, конечно нужно помочь товарищу встать. Но прежде чем поднять его, нужно обязательно спросить не больно ли ему, может ли он встать. Если рядом родители или воспитатели, нужно обязательно сказать им, что ваш друг упал и не может встать. Взрослые, если нужно, окажут помощь. Если вы или ваш друг сильно ушиблись, то можно приложить холод, чтобы унять боль. Но лучше все-таки ходить по льду осторожно и постараться не падать.

- Ребята. Мне сегодня было приятно заниматься с вами. Мне понравилось, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы. А вам что понравилось на занятии? Что нового вы узнали? ( Ответы детей: Делать пальчиковую гимнастику, беседовать, отвечать на вопросы).

-А сейчас наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группеНОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени". Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Беседа об осени»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 06:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД