Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Как зимуют дикие животные»

Оксана Смирнова
Конспект НОД в средней группе «Как зимуют дикие животные»

Цель: Продолжать расширять у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи: Систематизировать знания детей о диких животных (заяц, ёж, медведь, белка, их особенности жизни в зимний период; прививать любовь к братьям нашим меньшим – продолжать экологическое воспитание. Закрепить правила поведения в лесу.

Закрепить знания о свойствах снега и льда; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж», учить детей изображать различные явления нетрадиционными методами рисования; продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

С утра в группе на подоконнике лежит ком снега, с прикреплённым письмом. Дети, обращая внимание, спрашивают про него. Педагог предлагает посмотреть что это.

Дети рассаживаются вокруг воспитателя. Педагог предлагает прочитать письмо, оказывается –это сказка «Любопытный ежонок». Чтение.

Педагог: Как вы думаете, почему сказка называется «Любопытный ежонок»?

Дети: Потому, что ежонок хотел узнать, что такое зима.

Педагог: Совершенно верно. (Воспитатель раскрывает снежный ком и показывает игрушечного ёжика). Он никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает, что такое зима. Как вы думаете, почему ёжик не знает ничего о зиме?

Дети: Потому что ежик зимой спит.

Педагог: А как вы думаете, какие времена года знает ежонок?

Дети: Весна, лето, осень.

Педагог: Как же ежонок узнает, что такое зима? (предположения детей – расскажем ему)

Педагог: После какого времени года к нам приходит зима?

Дети: Зима приходит после осени.

Педагог: Как мы узнаём о приходе зимы? (выставляется мнемотаблица «Зима»)

Дети: Солнце не греет, а только светит, поэтому на улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег.

Педагог: Без чего не бывает зимы?

Д: Без снега.

Ё жик: А что такое снег?

Педагог: Сейчас мы с детьми покажем и расскажем тебе о снеге. (Свойства снега. Опыты. Опыт с ветром)

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №3. «Метель»

Педагог: Как называется снег с ветром?

Ё жик: Я знаю, что такое ветер, но не знаю, что такое ветер со снегом.

Педагог: Давайте покажем ежику, как ветер может поднимать снег и кружить его. (включается звуки метели, дети делают опыт)

Игра «Кто больше слов придумает» (Какой бывает снег? (прилагательные)

- Какой бывает снег?

Подумай, вспоминай.

Своё словечко

Быстро называй

Педагог: Что делает снег? (глаголы)

Вывод: Давайте теперь расскажем ёжику всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы).

Педагог: Снег очень важен. Он укрывает от мороза растения. Насекомых и зверей в норках. Под снегом тепло и уютно. Вот ежонок, что происходит зимой.

Ежонок: Значит, все мои друзья звери спят зимой?

Педагог: Нет, ежонок.

Выставляет на фланелеграфе картину зимнего леса.

Педагог вместе с детьми рассматривает дерево и замечает, что там есть дверца. Дети высказывают предположения, кто там может быть.

Открывают дверцу и видят белочку.

Ежонок: (удивленно) Почему белочка стала серой, ведь я помню, что она летом была рыженькой. (Ребята объясняют)

Педагог: Как называется жилище у белки? Почему она там спряталась?

Педагог сначала слушает предположения детей, затем объясняет: наступила зима, стало холодно, морозно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. А белка живет только в тех лесах, где растут ели и сосны. Голодно стало, но белочка — заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, теперь шкурка у белочки стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно её врагам. Какие вы знаете врагов белки? Да шерсть стала густой и теплой.

Затем все рассматривают картинку, на которой изображена ледяная горка. Она тоже необычная — это берлога медведя.

Дети вспоминают, чем питаются медведи (ягодами, медом, травами). Осенью и зимой пищи для них нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.

Следующая картинка — пенек, только уши торчат.

Ежонок: А то же там спрятался?

Дети загадывают загадку про зайца. Открывается окошечко, но ежонок не узнает зайца.

Ежонок: Нет, это не заяц – он серый.

Дети рассказывают, почему заяц поменял цвет шерсти.

Ежонок: А как называется жилище зайца?

Педагог обращает внимание на небольшой бугорок. Для кого он приготовлен? Дети загадывают загадку про ежа.

Недотрога весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ё жик: Это же я!

И объясняют ему, почему он должен спать. Ежик колючий, вот он свернулся в клубочек и приготовился спать. Питается он мышками, змеями, грибами, лягушками, жуками. Еду добывать стало трудно, и ежик зимой спит.

Ежонок: Спасибо, ребята, то рассказали, что такое зима.

Педагог: Что может рассказать ежонок своим друзьям о зиме? (модель зимы)

Ежонок: Только вот мои друзья ежата никогда не видели снега!

Педагог: Не переживай, ежонок. Наши дети нарисуют красивые снежинки,

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

(рисование снежинок техникой граттаж) Звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе Задачи: 1. Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2. Закрепить представление.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Учить выделять отличительные.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней логопедической группе Конспект НОД на тему: «Дикие животные» (в средней логопедической группе) Составила и провела: Арбузова Е. В. учитель-логопед высшей квалификационной.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект ООД «Как зимуют дикие животные» (Старшая группа) Цель: Расширение у детей знаний о жизни диких животных зимой. Задачи: 1. Дать детям представление о том, как дикие животные зимуют. Познакомить.

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной» Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной Задачи: • закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Дикие животные. Цель: формирование знаний названий животных, детенышей, их жилища.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как дикие звери зимуют» Конспект. Тема:«Как дикие звери зимуют». Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся.

Проект во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные» Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители. Тип проекта: исследовательско-позновательный. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 21:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД