Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной»

Юлия Клочек
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной

Задачи:

закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные";

• формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине;

• формировать интерес к поэтическому слову;

• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных, в образование притяжательных прилагательных;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)

Словарная работа: линяют, логово, нора.

Оборудование: иллюстрации с детенышами животных, с жилищами животных, опорные картинки, набор карточек с картинками диких животных, мольберт, картина с изображением весеннего леса, картинки на магнитах диких животных, синие обручи, канат для ручейка, дидактическая игра "Чей хвост", аудиозаписи весеннего леса и звука колокольчика, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Звучит музыка.

Воспитатель: Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» .

Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку.

2. Основная часть:

Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна). Что происходит в природе весной?

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

И. Токмакова

Звучит музыка «Звуки весны»

Воспитатель: А слышите, дети, как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи. И звучит волшебная музыка. Это в гости нас зовет весна. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Слышите, как звенит колокольчик и зовет нас в дорогу. Пойдемте искать весну?

Звучит музыка "Звуки колокольчика"

Воспитатель:Но будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).

Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке. Колокольчик, веди нас.

Дети идут по волшебной тропинке и вспоминают приметы весны. (лужи (обручи, проталины, ручей (канат, яркое солнышко).

Воспитатель: Правда, солнышко ярко светит, согревает землю лес. Поэтому кругом столько воды. Ой, а кто это? К кому привела нас тропинка.

В «берлоге» спит медведь (воспитатель, увидев детей, вскакивает.

(По мотивам сказки Сладкова «Медведь и солнце»)

Медведь: Ой, вода, вода! Совсем мои штаны замочила! Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! Вот я тебя сейчас!

Воспитатель: Не вода, Медведушка, виновата. Снег во всем виноват. Начал таять, воду пустил.

Медведь: Ах, это Снег виноват? Вот я его сейчас!

Воспитатель: Это не Снег виноват. Солнце виновато. Так припекло, что растает все!

Медведь: Ах, это солнце мне штаны промочило? Вот я его сейчас!

Воспитатель: А что «сейчас»?

Медведь: Солнце ни зубами не схватить, ни лапой достать. Снег топит, воду в берлогу гонит. Мне штаны мочит.

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, откуда медведь узнал, что наступила весна?

Ведь телевизора и радио в лесу нет? Как он узнал, что ему пора просыпаться?

Воспитатель: Правильно, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в его берлогу. Вот и проснулся наш медведь.

Медведь: Всю берлогу мне затопило, пора просыпаться. А куда вы идете?

Воспитатель: Мы идем искать весну. Ты ее не встречал?

Медведь: Нет, но в нашем лесу много разных зверей. Давайте поищем моих друзей, да поспрашиваем. Может, они вам и расскажут, где искать весну? Но сначала ответьте на мои вопросы. Как называется мое жилище? Как зовут моих детенышей? Как вы думаете, я хищник или нет?

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то там еще проснулся. Шуршит, фырчит, лапками скребет. Пойдемте, посмотрим.

Медведь: Кто это такой маленький?

Дети рассматривают картинку ежика, его детенышей и жилище. /i]

Воспитатель:

• Кто это?

• Ежик спит зимой?

• Он хищник или нет?

• Какой он?

• Как называют детенышей ежа?

• Как называется жилище ежа?

• Чья нора?

Медведь: А у меня есть друг. Очень смелый и ловкий. Я уже слышу его вой. Вот он. Давайте у него спросим, где спряталась весна?

Дети рассматривают картинки волка, его детенышей и жилища.

• Кто это?

• Волк спит зимой?

• Он хищник или нет?

• Какой он?

• Как называют детенышей волка?

• Как называют жилище волка?

• Чье это логово?

Соответствуя алгоритму, дети рассматривают и отвечают на вопросы о зайце, лисе, лосе.

3. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у каждого животного есть свой голос. Давайте с вами вспомним, какие звуки издают животные в лесу?

Медведь: Как ревет медведь? (Р-р-р) Согласный звук.

Воспитатель: Как воет волк? (У- у-у) Гласный звук. Как фырчит ежик (Ф-ф-ф) Согласный звук. Внимательно смотрите на мои губы.

Медведь: Мне очень понравилось, как вы ревете!

Воспитатель: А вы хотите узнать, какие звуки издают животные в нашем лесу? Для этого мы посмотрим видеоролик с голосами животных.

4. Просмотр видеоролика «Голоса диких животных леса».Игра"Четвертый лишний"

Медведь: Пойдемте, ребятишки, поиграем.

5. Физкультминутка:

Однажды раннею весной.

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут "рысью")

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)

Медведь: Ой, что-то я устал с непривычки. Давно по лесу не ходил, с медвежатами не играл.

Воспитатель: Ты, Медведушка, сядь, посиди, отдохни, а мы поиграем.

6. «Игра Чей хвост?»

У лисы хвост (чей) лисий и т. д.

Звучит музыка:

Медведь: Я ее нашел. Смотрите, вот она весна!

Подходят картине «Весна»

Воспитатель :

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Подскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач.

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Г. Ладонщиков.

Дети, прослушав строчку стихотворения, прикрепляют животных на картину «Весна».

Воспитатель: Давайте вспомним, кто нам помог найти весну? (перечисляют животных).

Медведь: А как вы думаете почему на этой картине изображена весна?

Дети составляют рассказ по картине.

7. Рефлексия:

Медведь: Что-то я проголодался. Пора подкрепиться. Вам понравилась путешествие?Посмотрите, как ласково светит солнышко? Улыбнитесь ему!А у меня и для вас ест подарочек. Это вкусный сладкий мед. Угощайтесь на здоровье и вспоминайте новых друзей диких животных. До свидания!

Воспитатель: Пора возвращаться домой! Пойдемте по тропинке на звук колокольчика.

Звучит музыка"Звон колокольчиков", дети идут по тропинке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные весной» «Дикие животные весной» Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять.

«Дикие животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет 1. Приветствие Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбой. 2.

Ежедневное планирование в средней группе «Дикие животные весной» 1 неделя апреля Тематическая неделя Дикие животные весной (1-я неделя апреля Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» "Дикие животные" Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку.

Конспект ООД в старшей группе «Дикие животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на март по теме «Дикие животные весной» в средней группе Дикие животные весной Развитие общей моторики Зайки белые сидят и ушами шевелят, (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так, вот так,.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Дикие животные весной» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Дикие животные весной" Познавательное развитие Дети должны знать: - о том, что животные — это живые организмы, существа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД