Получи документы

Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Дикие животные весной»

Людмила Исаева
Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Дикие животные весной»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Дикие животные весной"

Познавательное развитие

Дети должны знать:

- о том, что животные — это живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

- что местом обитания диких животных могут быть и воздух, и вода, и суша; саванна, пустыня, джунгли, горы, степи в жарких странах и южных районах России; льды, тундра, тайга в северных странах, Антарктиде, на севере России; леса, луга, реки в средней полосе России и других стран;

Публикация «Приложение к ежедневному планированию в средней группе, Лексическая тема „Дикие животные весной“» размещена в разделах

- все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

- всех животных делят на группы по сходным признакам (насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие, рыбы, птицы); по способу питания (травоядные и хищные).

Дети должны уметь:

- группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру;

- использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий;

-рассказывать, что делают животные весной;

- что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

- что все в живой природе взаимосвязано

Речевое развитие

Дидактические игры

Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает белка - … (цокоет).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь и т. д.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).

Лапа лисы - … (лисья лапа).

Глаза лисы - … (лисьи глаза).

Нора лисы - … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

Загадки

Посмотрите на меня, разве не красавец! Спинка – пятнистая, рога — ветвистые. (Пятнистый олень.) Я — лесной исполин, брожу средь сосен и осин. Если голову закину, то достану гроздь рябины. (Лось.)

Ношу огромные рога, сохатым все зовут меня, питаюсь я в лесу травой, к реке хожу на водопой. (Лось.)

Люблю я под дубами кормиться желудями. Хоть я родственник свиней, но выносливей, сильней. Смелость, ловкость мне дана. Узнаете. (кабана) ?

Маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, черненькие глазки, остренькие зубки. (Мышки.)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь.)

Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь.)

Кто нагуливает жир, чтобы спать зимою, а весной выходит сразу с детками на волю? (Медведь.)

Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей, прячемся у темной елки. Кто мы — лисы или волки? (Волки.)

Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы — уши больше головы. (Заяц.)

Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Заяц.)

Косоглазый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц.)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса.)

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка.)

У меня есть дупло, в нем и сухо и тепло. Укрываюсь я хвостом, сплю в дупле я сладким сном. (Белка.)

Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Еж.)

В клубок свернется, а взять не дается. (Еж.)

Иголки лежали, лежали, да под стол убежали. (Еж.)

Нам нужны иголки для шитья. Кому нужны иголки для житья? (Ежу.)

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

(загибают по одному пальцы, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

• Физкультминутка -логоритмика

«Мишка». Импровизация движений в такт стихотворения.

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Чтение

Дикие животные С человеком не живут,

Постоянной помощи От него не ждут.

А живут они в лесах, На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой, В небесах и под землей.

Сами пищу добывают, Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, Место сбора сами ищут.

Тигры, волки и слоны, Зайцы, кабаны, киты,

Лисы, буйволы, медведи, Грифы, совы и орлы —

Всех их не пересчитать, Обо всех не рассказать.

По своим живут законам. Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным, Их повсюду охранять.

Ходит-бродит серый волк.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волку?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

Лиса.

Лисица, рыжая плутовка,

В курятник хочет, к нам залесть,

Видать в лесу, устала бегать,

Решила, курочек поесть.

Но петя наш, стоит на страже,

И звонким голосом своим,

Поднимет всех, собак кусачих,

В долгу все куры, перед ним.

И будут гнать, лису собаки,

Чтоб к нам, не вадилась она.

Пускай в лесу, зайчат гоняет,

Плутовка, рыжая лиса.

Н. Пазюра

Вечно мокрый - как вода.

Вечно мокрый - как вода,

Плавает туда-сюда -

Это трудится бобё р:

Строит под водой забор.

Утром трудится и днём,

Потому что строит дом.

Даже вечером гнёт спину,

Чтобы возвести плотину.

Инструмент бобра хорош:

Острый, жёсткий, точно нож,

Без пилы, без топоров,

Строит - с помощью зубов,

Зубки - гордость у бобров.

Вайнер А.

Упрямый олененок

Что за странный олененок?

Он решил, что он осленок.

Повторял он целый день:

"Я осел, я не олень!"

И тогда сказала мама:

"До чего же ты упрямый!

Чуть с ума меня не свел.

Может, правда, ты осел?"

Медведь.

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами -

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки.

Это что же за комочек?

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

Колкий с головы до ножек -

Кто же это?

Это ежик!

"Что несёте вы, сосед?"

"Две салфетки и обед!

С. Олексяк

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные весной» «Дикие животные весной» Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной" Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Приложение к ежедневному планированию по лексической теме «Зима. Зимующие птицы» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Социально-коммуникативное развитие Этюд «Скажи хорошее о друге» По желанию выбирается ребенок,.

Приложение к ежедневному планированию на тему «Профессии. Продавец» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Профессии. Продавец" Познавательное развитие Профессия "Продавец" Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии на транспорте» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ" Цель: познакомить детей с профессиями связанными с управлением разного рода транспорта. Задачи:.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии. Почтальон» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН" Познавательное развитие Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов,.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Транспорт» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ» Познавательное развитие Цель: • знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный»,.

Приложение к ежедневному планированию «Комнатные растения» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" Познавательное развитие Экскурсия в экологическую комнату Программное содержание: продолжать.

Приложение к тематическому планированию «Новогодний праздник» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК!" Познавательное развитие Рассказ воспитателя о праздновании Нового года Новый год - большой праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Дикие животные весной»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД