Получи документы

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Транспорт»

Людмила Исаева
Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Транспорт»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

«ТРАНСПОРТ»

Познавательное развитие

Цель:

• знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный».

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения транспорта.

• Раскрыть значение транспорта для людей.

• Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.

Публикация «Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт.

• Развивать внимание, память, любознательность.

• Воспитывать у детей интерес к разным видам транспорта.

Началась история транспорта с колеса. Это сейчас колесо кажется нам простейшим устройством, но его история долгая и сложная. Появилось оно примерно пять тысяч лет назад. Древние люди, чтобы перетащить, например, ствол дерева в нужное место, догадались подкладывать под него деревянные кругляки – небольшие брёвнышки.

Потом человек придумал каток и смастерил из него первую повозку. Выглядела она так. На несколько брёвен-катков помещалась деревянная платформа. Середину брёвен выжигали. А чтобы они не выкатывались из-под платформы, спереди и сзади неё приделывали брусья

Гужевой транспорт

С изобретением колеса появились разнообразные способы и средства перемещения людей и грузов. Они совершенствовались столетиями. Изначально наибольшее распространение имел гужевой транспорт.

Гужевой транспорт – это такой вид транспорта, в котором в качестве тяговой силы используются животные: лошади, мулы, ослы, верблюды, олени, собаки. В зависимости от типа повозки гужевой транспорт может быть колёсным и санным.

Борьба двигателей за первенство

С изобретением двигателей гужевой транспорт стал вытесняться железнодорожным. Первые паровозы могли перевозить большее количество людей и грузов намного быстрее.

«Младший брат» железнодорожного транспорта – автомобиль

«Младшим братом» железнодорожного транспорта стал автомобиль – самый распространённый и доступный сегодня транспорт.

На рубеже 19-20 веков у автомобиля было два серьё зных конкурента: паромобиль и электромобиль. Электромобили были бесшумны, просты в управлении и не выбрасывали выхлопных газов, но не могли преодолевать больших расстояний на одной зарядке. Паромобиль развивал большую скорость, но победил в этой ожесточённой борьбе автомобиль, двигатель которого совершенствуется до сих пор.

Какой бывает транспорт?

Основное назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались использовать для этого три стихии нашей планеты : воду, воздух и землю. Поэтому и транспортные средства делятся на водные (речные и морские, воздушные и сухопутные.

Сухопутный транспорт – самый старый вид транспорта. За время своего существования он претерпел значительные изменения. Люди стали передвигаться не только по земле, но и под землёй.

Водный транспорт – одно из старейших средств передвижения. Издревле человек использовал речные и морские течения, а затем и силу ветра. Сегодня огромные пассажирские и грузовые лайнеры, танкеры движутся за счёт мощности двигателя.

Воздушную стихию не сразу удалось покорить. Только в последние столетия в результате развития техники появились воздушные средства передвижения, они всё время совершенствуются и активно используются во всём мире. Вместе с воздушными шарами, дирижаблями, аэропланами сегодня покоряют небо самолёты, вертолёты, космические ракеты

Речевое развитие

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?».

картинки: самолет, вертолет, ракета, автомобиль.

- Что здесь лишнее? Почему?

- Лишний автомобиль. Автомобиль это наземный вид транспорта, а все остальное – воздушный…

Игра «Семейка слов».

- Как можно назвать маленькую машину? - Машинка.

- А очень большую машину? - Машинища.

- А как назвать человека, который водит поезд

- Машинист.

- А как называется масло для двигателя машины?

- Машинное масло. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина.

Игра «Составь предложение».

Договорите предложения по картинкам. Ответ начинайте с начала предложения.

- Машина из гаража (выезжает)

- Машина вокруг гаража (объезжает)

- Машина к мосту (подъезжает)

- Машина с моста (съезжает)

- Машина перекресток (переезжает)

- Машина со стоянки (отъезжает)

- Машина между домами (проезжает)

- Машина в гараж (въезжает)

Дидактическая игра «Один – много».

Автобус – (автобусы)

Трамвай – (трамваи)

Самосвал – (самосвалы)

Корабль – (корабли)

Велосипед – (велосипеды)

Грузовик – (грузовики)

Самолет – (самолеты)

Лодка – (лодки)

Катер – (катера)

Дидактическая игра «Назвать ласково».

Назовите ласково:

Паровоз – (паровозик)

Самолет – (самолетик)

Машина – (машинка)

Трамвай – (трамвайчик)

Корабль – (кораблик)

Лодка – (лодочка)

Катер – (катерок)

Теплоход – (теплоходик)

Вертолет – (вертолетик)

Грузовик – (грузовичок)

Так же, как и у машины!

предметные картинки транспортных средств.

Выбери подходящее слово (картинку) :

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Пальчиковая гимнастика «Гонки»

- Раз, 2, 3, 4, 5. (Водят машинку по каждому пальчику, вперед и назад, начиная с большого).

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу. Вперед и назад. (По кругу, в одну и другую сторону)

Но пальцы машинку мою тормозят (по пальцам, которые слегка согнуты).

Закрылись (сжимают кулак).

Машинка стоит в гараже, и фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (загибают пальцы по одному)

О них ты на улице не забывай. (Сжимают, разжимают)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда

Шуршат по дорогам веселые шины, (Гладят ладонями по столу)

Спешат по дорогам машины, машины… (Крутят руль)

А в кузове важные, срочные грузы – (Сжимают, разжимают)

Цемент и железо, изюм и арбузы. (Загибают по одному пальцу)

Физкультминутка «Транспорт».

Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины. (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальём бензин (имитация движения)

И поедем в магазин. (руки перед собой согнуть в локтях – «держать руль», бег по кругу)

Руки ставим мы вразлёт, (руки в стороны)

Появился самолёт. («полетели» - бег в свободном направлении)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Загудел паровоз (ходьба с продвижением вперёд, согнутыми

И вагончики повёз. руками делать движения вперёд-назад)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

«Летчик».

Быть шофером хорошо, Идут по кругу, крутят «руль».

А летчиком лучше. Руки в стороны.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат. Поворачиваются в круг.

Наливаю в бак бензин, Наливают.

Завожу пропеллер. Заводят.

В небеса, мотор, веди, Бегут по кругу.

Чтобы птицы пели. Руки в стороны.

Мы в автобус дружно сели

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Чтение Олеся Емельянова

Большое путешествие.

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят - троллейбус ждут.

Он - железная машина,

У него на лапах шины -

С каждой стороны по две -

И рога на голове.

Но не чтоб с другим бодаться,

А за провода держаться -

По рогам тем ток бежит,

И внутри мотор жужжит.

Много на своих колесах

Пассажиров перевез он.

Если нам с ним по пути,

Тоже может подвезти.

Это что за наслажденье -

Сесть на мягкое сиденье.

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

Но не долго мы в печали

На обочине скучали.

Нам открыл автобус дверь,

В нем и едем мы теперь.

Он - троллейбус, но безрогий.

Чтобы бегать по дороге,

Заезжает в магазин,

Покупает там бензин.

А потом он по минутам

Едет точно по маршруту

Мимо парков и домов,

Мимо труб и их дымов.

Едет даже мимо склада,

Только нам туда не надо.

А свернуть - и не проси.

Дальше едем на такси. !

Это целая наука -

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.

И тогда машина эта

Отвезет хоть на край света.

Говорят, туда на ней

Ехать много-много дней.

Только нам в пути далеком

Пригодится бочка с соком,

Десять ящиков конфет

И с вареньями буфет.

Знать, к машине нужен кузов

Для больших тяжелых грузов,

Ведь не взять с собой щенка

С будкой без грузовика.

Для вещей в нем места хватит.

А друзья? Нельзя не взять их.

Скучно будет. Без друзей

Мы не ходим и в музей.

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога,

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.

Перегон за перегоном

Тянет паровоз вагоны.

Если вдруг начнем зевать,

Вот подушка, вот кровать.

Шпалы паровоз считает,

Жаль, по небу не летает.

Если на пути гора,

Значит, выходить пора.

На заоблачной дороге

Не помогут даже ноги.

Да, попали в переплет.

Срочно нужен вертолет!

Он своим винтом стрекочет

И летает, где захочет.

Громко мы кричим: "Ура!" -

Позади уже гора.

А за нею нам на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту!"

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту!"

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолет

И отправились в полет.

Хоть не машем мы руками,

А летим над облаками.

С высоты смотреть в окно

Лучше, чем ходить в кино.

Там, внизу, поля с ладошку,

Города как понарошку.

Так и хочется их - Хвать! -

Взять себе и поиграть.

Можно море выпить кошкой,

Гору срыть столовой ложкой,

Лес в пустыню принести,

Чтобы мог он там расти.

То мы видели и это,

Только нету края света.

И тогда решили мы,

Что есть где-то край у тьмы.

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всем лететь.

На ракете мы летали,

Звезды на небе считали.

Но пока до края тьмы

Не смогли добраться мы.

Наши ножки отдохнули,

И домой мы повернули,

Ведь теперь мы все пути

Сможем и пешком пройти!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему «Транспорт» Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Росточки» на тему: Транспорт Воспитатель:.

НОД в старшей группе на тему «Транспорт» Нод для старшей группы на тему «Транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять умения.

План занятий на две недели на тему «Транспорт» в средней группе 1 неделя Дата ООД Задачи 01.02 Музыкальная деятельность Развитие речи См. рабочую программу «Городской транспорт». Цель: вовлекать детей.

Приложение к ежедневному планированию по лексической теме «Зима. Зимующие птицы» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Социально-коммуникативное развитие Этюд «Скажи хорошее о друге» По желанию выбирается ребенок,.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Приложение к ежедневному планированию «Комнатные растения» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" Познавательное развитие Экскурсия в экологическую комнату Программное содержание: продолжать.

Приложение к планированию недели здоровья для подготовительной логопедической группы ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1 БЕСЕДА: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера.

Приложение к проекту на тему «Перелетные птицы» для старшей группы Описание проекта: групповой, краткосрочный https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-pereletnye-pticy-833591.html "Перелетные птицы" Приложение.

Приложение к тематическому планированию «Новогодний праздник» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК!" Познавательное развитие Рассказ воспитателя о праздновании Нового года Новый год - большой праздник.

Занятие-квест во второй младшей группе на тему «Транспорт»Занятие-квест во второй младшей группе на тему «Транспорт» Цель: Расширение представления детей о видах транспорта, через познавательную деятельность. Задачи: Обучающие задачи: • Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД