татьяна смолякова
Конспект НОД в средней группе по лепке «Друзья зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить животное, передавать форму, строение и величину частей
Задачи:
Закрепление приемов лепки и соединения частей.
Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.
Укреплять здоровье детей.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, пластилин белого цвета, доски для лепки на каждого ребёнка, стеки, глазки из гречки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по лепке „Друзья зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Проведение непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Слышится стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится
Воспитатель: Посмотрите, кто же это к нам пришёл?
Воспитатель: Ребята, мне кажется, зайчик грустный. Как вы думаете, почему?
Давайте у него спросим: зайчик, что случилось?
Я заблудился, не знаю где мой дом и мои друзья. Мне одному очень грустно и одиноко.
Воспитатель: — Все понятно. Ребята, оказывается зайке одному играть скучно. Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайке?
Дети: — Поможем!
Основная Воспитатель: Как мы сможем помочь, что можем сделать?
ответы детей
слепим ему друзей
Правильно, молодцы, мы слепим для зайки друзей, и нашему зайке не будет скучно.
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? лапки? уши? хвостик?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Овально
Круглая
Длинные
Короткие
Длинные
Маленький, круглый
Какая часть тела самая большая?
туловище
Молодцы, всё правильно, но сначала давайте разомнемся
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать
Воспитатель: А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвостик
- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно лепить так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Передние лапы у зайца короче, чем задние. Прилепляем, примазываем
-Ушки лепим так. Катаем, колбаску делим пополам, сплющиваем – прикрепляем к макушке головы. И теперь, осталось сделать хвостик он у него коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. Круговыми движениями раскатываем маленький кусочек пластилина в шарик – прилепляем, примазываем
Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Примемся за дело.
Возьмите стеку, отрежьте кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
(1 ЩЕЛЧОК МЫШИ)
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
- За какую часть приметесь теперь?
Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?
Воспитатель: А глазки мы сделаем из семян гречки. Показывает.
Посмотрите, ребята, как нравиться нашему зайчику.
А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе будут веселиться. Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей для зайчика.
Зайчик : (Спасибо вам ребята, что помогли найти мой дом и моих друзей. Какие вы добрые! До свидания, до новых встреч!
Заключительная Нашему зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!
Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчика?
очень
Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?
ответы детей Слепили друзей для зайки
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?
ответы детей