Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Машины на нашей улице»

Мария Сироткина
Конспект НОД в средней группе «Машины на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить понятия «транспорт», «улица», «дорога».

• Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, о машинах специального назначения.

• Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

• Сформировать положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Машины на нашей улице“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, работа с демонстрационным материалом по ПДД, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, сюжетно-ролевая игра «Гараж», рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с улицами города, заучивание стихов, дидактические игры, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Материал: форма милиционера, жезл, модель городской улицы, знак «пешеходный переход», светофор, карточки с изображением машин, значки «Юный друг ГАИ», подарки детям (машинки, конструктор «Лего», карандаши, краски, бумага.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В группу заходит воспитатель в форме полицейского, исполняющий роль дяди Стёпы.

Полицейский. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

1. Ребёнок. Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

2. Ребёнок Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Степа — Каланча.

. Дядя Стёпа. Да, я вижу, что вы меня узнали и благодарен вам, что не забыли меня. По дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил дорожного движения.

Я принёс с собой задания. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите от меня значок «Юный друг ГАИ».

И так для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

2. Работа по теме

Задание 1. «Отгадай загадки»

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

2. Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня.

(Грузовик.)

3. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

(Трамвай.)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Дети называют ответы и выставляют карточку с соответствующим изображением.

Дядя Стёпа. Как можно все слова-отгадки назвать, одним словом?

Дети. Транспорт.

Дядя Стёпа. Ребята, ответьте мне, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди?

Дети. Машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины. Они едут быстро, гудя сиреной на всю улицу, они торопятся на помощь людям.

Дядя Стёпа. Молодцы ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на все мои вопросы.

Задание 2. Дядя Стёпа. А теперь поиграем в игру «Автомастерская». Кто быстрее соберёт машину?

Дети из Лего конструктора собирают разные машины.

Задание 3. Работа с макетом «Улицы города»

Дядя Стёпа. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда

отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети. Это улица.

Дядя Стёпа. Да мы отправимся путешествовать по улице нашего города.

Дядя Стёпа вызывает 3-4 детей, спрашивает, каким транспортом они будут управлять (грузовым, легковым, пассажирским).

Дядя Стёпа. Давайте представим себя взрослыми. Каждый из вас научился водить машину. Представьте себе, что вы уселись за руль машины – кто–то легковой, кто-то грузовой, кто-то за руль автобуса.

Дети передвигают машины и фигуры пешеходов по улицам макета в соответствии с сигналами светофора.

Дядя Стёпа. Где по улице движется транспорт?

Дети. По проезжей части (дороге).

Дядя Стёпа. Где можно пройти проезжую часть улицы?

Дети. Проезжую часть улицы можно переходить только по пешеходным дорожкам.

Дядя Стёпа. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

Дети. Тротуар.

Дядя Стёпа. Ребята, обратите внимание, где на нашем макете расположены улицы и дома.

Дети. Около домов находятся детские площадки, скверы для прогулок. Между домами посажены деревья, чтобы загрязненный воздух от дороги как можно меньше попадал в наши дома.

Дядя Стёпа. А сейчас юные друзья я предлагаю вам проехаться на машине всем вместе.

Физкультминутка «Дети едут на машине»

Дети едут на машине,

(Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего)

Смотрят на дорогу-

Слева - постовой стоит,

(Повороты туловища влево – вправо)

Справа – светофор горит. (2-3раза)

Задание 4. Игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, Дядя Стёпа в центре с жезлом, кому из детей он дает жезл, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

У светофора 9 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Дядя Стёпа. И в конце нашего путешествия я хотел бы поиграть с вами еще в одну игру. «Это я, это я, это все мои друзья»,

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда,

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог занятия

Дядя Стёпа. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен.

Я знаю точно, что с вами ничего не случится и вы достойны звания «Юный друг ГАИ». Вы сегодня славно потрудились, поэтому я приготовил для вас подарки.

В качестве подарков Дядя Стёпа вручает детям машинки для игры в уголке П. Д. Д.

Дядя Стёпа. А сейчас я предлагаю вам нарисовать вашу улицу, на которой вы живёте. Не забудьте нарисовать свой дом, детский сад.

Дети под негромкую спокойную музыку рисуют свою улицу.

В конце занятия дарят свои рисунки Дяди Стёпе для выставки в

ГИБДД.

Публикации по теме:

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице»Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам работы наших детей подготовительной группы по аппликации на тему "Новые дома на нашей улице".

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Прогулка по нашей улице Шевченко (фотоотчет).Прогулка по нашей улице Шевченко (фотоотчет). В преддверии праздника, к Дню города, мы, педагоги группы №9, организовали прогулку по одной из самой частичке нашей малой родины – улица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Машины на нашей улице»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Машины на нашей улице»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сироткина (УИ 1120894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД