МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Домики для животных» (4 фото)

Елена Красикова
Конспект НОД в средней группе «Домики для животных»

Конспект НОД в средней группе на тему "Домики для животных"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домики для животных“» размещена в разделах

2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Развивающие:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей.

3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.

Материалы и оборудование:

Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: жилище, конус, цилиндр, фундамент.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня?

У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

Предполагаемые ответы детей.

- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.

Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).

- Из какой сказки к нам пришла лисичка?

Дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…».

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).

Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в шкатулочке? Предполагаемые ответы детей.

(медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода).

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки?

(построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Выберите сказочного героя, которому захотели помочь.

Дети выбирают героев сказки.

Воспитатель:

- Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?

Дети отмечают, что все игрушки разные.

- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные.

- У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?

Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.

- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

Назови меня, дружок.

Ответы детей… (Конус).

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Ответы детей …. (Цилиндр).

- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину).

Ответы детей … (Пластина).

- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших героев.

Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домиков.

Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?

– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым?

Ответы детей.

- Перед тем, как начать строить новые жилища для героев сказки, предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка:

Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

Воспитатель:

- А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить.

- Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, проходите к столам и начинайте строить.

Дети выбирают необходимые для их замысла детали, складывают их в коробки, проходят к столам.

Самостоятельная работа детей. Конспект НОД в средней группе на тему "Домики для животных"

Конспект НОД в средней группе «Домики для животных»

В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких).Конспект НОД в средней группе на тему "Домики для животных"

Фото «Домики для животных»

- Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась. Конспект НОД в средней группе на тему "Домики для животных"

Конспект НОД в средней группе - фото

Дети рассматривают работы, комментируют. Конспект НОД в средней группе на тему "Домики для животных"

Фото №1 Конспекты занятий

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, скажите, трудно было построить домик для животного? У всех получилось так, как задумали? Нашим сказочным героям понравятся домики?

Ответы детей.

- Я благодарю вас за помощь и предлагаю поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Домики»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Домики» Доброго времени суток, уважаемые, коллеги! Сегодня я хочу рассказать какие замечательные домики нарисовали пластилином мои дети, на последнем.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Разноцветные домики»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Разноцветные домики» НОД по аппликации в средней группе «Разноцветные домики» Цель: Формирование умения создавать в аппликации образ многоэтажного дома. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группеКонспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза» Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе 2-й вариант «В поисках сюрприза» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домики для животных»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 12:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД