МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе на тему «Признаки весны»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект НОД в средней группе на тему «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

2. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе

Воспитывающие:

3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: проталина, ледоход.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Признаки весны“» размещена в разделах

Оборудование: средства ИКТ, презентация «Весна», предметные картинки, картинки-раскраски, карандаши.

Предварительная работа: наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о весне, беседы, дидактические игры.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И ручьями слезы льет!

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о весне и будем искать весенние приметы.

- Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня. Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед, Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне). Как вы это поняли? (пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, появляются первые проталинки-проталина - место, где стаял снег и появилась земля, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы). Воспитатель помогает детям, зачитывая строки из стихотворения. Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

— Всё правильно ответили, молодцы.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Рассказ воспитателя о весне. (презентация)

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое,ясное. Солнце светит ярче,греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы. Люди стали по весеннему легко одеваться. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и давайте немного поиграем:

Дидактические игры.

Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Ребята, на вашем столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

Загадки.

- А теперь мы поиграем в игру, я вам буду читать предложения, а вы, если услышите, что говорится про весну, хлопайте в ладоши.

-ручейки бегут;

-Новый год;

-Купаемся в речке;

-Птицы прилетают;

-Снег тает;

-Листья облетают;

-Собираем грибы;

-Просыпается медведь;

-Первая трава;

-День весенний;

-Теплый ветер.

Молодцы ребята.

Воспитатель. Весна пришла не одна, а со своими пернатыми друзьями. Кого называют пернатыми друзьями весны?

Назовите перелетных птиц, которых вы видите. Почему их называют перелетными?

Назовё м ласково: (игра с мячом)

Долгожданной весной всё радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так хочется сказать обо всём ласково.

-Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Дети повторяют слова воспитателя ласково: Солнце-солнышко, луч-лучик, ветер-ветерок, снег-снежок, ветка-веточка, ручей-ручеек,цветок-цветочек., птица-птичка.

-Молодцы ребята.

-Ребята, посмотрите у вас на столе картинки-раскраскис изображением ранней весны.

Предлагаю их рассмотреть, что мы видим (яркое солнце, ясное небо) и раскрасим их.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны, которые мы сегодня нашли.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну (игрушка солнышко)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Рефлексия.

Эмоциональное письмо.

-Ребята, посмотрите у вас на столе конверты, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если вам было грустно возьмите грустного смайлика.

- Окаком времени года мы сегодня говорили на занятии?

-Что вам было особенно интересно?

Молодцы, спасибо вам. А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Яблони в Цвету — Весны творенье!»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Яблони в Цвету — Весны творенье!» Изумительно красив цветущий яблоневый сад. Цвет яблони - это цвет весенней нежности, радости, мечты и счастья. Бело-розовые россыпи цветов,.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Признаки весны»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе на тему «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Полина Геннадьевна (УИ 322931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД