Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну фокусов»

Ольга Никитина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну фокусов»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах,вкус);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну фокусов“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, костюм волшебника, колпачки для детей, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно нам нужно одеть волшебные колпачки и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

С детками в стране фокусов я окажусь.

2. Введение в тему

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке что-то есть. Вам интересно, что там? Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) Итак, это стакан. А что в стакане? Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Что же в стакане?

- Правильно, вода.

3. Просмотр презентации на картинах.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где бывает ещё вода (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда пройдемте в комнату фокусов.

(Дети подходят к столу, на столе стоят тазик с водой, по два стаканчика на каждого ребёнка с водой и пустой, контейнеры с водой с разноцветными крышками, ложечки, камушки, гуашь на каждого ребенка)

Фокус 1.

«Вода жидкая»

Воспитатель: - Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

-Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.

- А с водой можно играть, смотрите – что мы будем делать? (наливаем с детьми в различные ё мкости: стакан, резиновая перчатка, целлофановый пакет.) Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.

Вывод: Если воду можно наливать, то говорят, что вода жидкая, вода льется.

Фокус 2.

«Прозрачная или не прозрачная»

Воспитатель: - Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.

Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит, вода у нас какая? (прозрачная) Молодцы.

Воспитатель: А сейчас берем ложечкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная.

Вывод: Чистая вода – прозрачная.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем.

Выходите на ковёр, волшебная палочка хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Тогда внимательно слушайте! Волшебной палочкой взмахну, ребяток в капельки воды превращу! Закапали капельки, запрыгали (дети прыгают). Волшебной палочкой взмахну – капельки в ручеёк превращу. (Дети встают друг за другом). Собрались капельки вместе, получился ручеек. Побежал ручеёк. Волшебной палочкой взмахну, капельки в снежинки превращу. Закружились снежинки. Волшебной палочкой взмахну, снежинки в ребяток превращу, бегите все ко мне.

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус 3

«Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.

Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.

- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

- В какой цвет окрасилась водичка?

Фокус 4.

«Превращение воды»

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть баночка Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Вывод: Чистая вода – без запаха.

- Сейчас я кладу баночку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю баночку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?

Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? Итог.

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте пить сок и попробуем, какой он на вкус.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» - в средней группе. г. Тобольск, МАДОУ «Детский сад №49» Воспитатель первой.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейка» Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейка» Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Задачи.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 158» г. Магнитогорска Конспект НОД в средней.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Знакомство детей с сигналами светофора Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика» Цель: Формирование.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в математическую страну» в средней группе Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну фокусов»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 21:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД