Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»

Надежда Боксгорн
Конспект НОД в средней группе «Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»

Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева, прививая интерес к чтению художественной литературы.

2. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно – образную речь, развивать мимику, пантомимику.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Вот так гриб-великан, всем хватило места там!“» размещена в разделах

3. Развивать устную речь детей, побуждая к активному употреблению в речи простейших видов ССП и СПП.

4. Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду.

Организация образовательной среды : гость- Старичок- Лесовичок, макеты деревьев, макет гриба, волшебный сундучок с загадками, маски- шапочки для инсценировок, иллюстрации по сказке, проектор.

Предварительная работа: выразительное чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций по сказке, просматривание мультфильма «Под грибом», беседы по содержанию, разыгрывание этюдов «Лиса и заяц», «Эти забавные животные», привлечение родителей к обновлению атрибутов для театральной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и подарить им свои улыбки

Воспитатель: ребята, за окном зима, а я так соскучилась по лету. А вы? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте, что напоминают вам эти летние звуки?

Дети: «Пение птиц».

Воспитатель: а сейчас что звучит?

Дети: «Шум дождя».

Воспитатель: а давайте с вами отправимся в волшебный лес?

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: клубок ниток.

Воспитатель: этот клубок и поможет нам добраться до леса.

(Воспитатель кидает клубок, дети идут за ним. Встречают Старичка –Лесовичка)

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: узнали!

Старичок-Лесовичок: Вы, ребята, попали в гости к сказке. Здесь звери, птицы и люди живут в дружбе и могут разговаривать друг с другом. А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Старичок-Лесовичок: А как можно познакомиться со сказкой?

Дети: Сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм. Можно сходить в кукольный театр.

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Ребята, а у меня есть волшебный сундук с загадками, хотите их отгадать?

Дети: ДА!

Старичок-лесовичок: Тогда проходите под мой грибок и усаживайтесь поудобнее!

(Воспитатель и дети присаживаются под гриб вместе с героем)

Старичок-лесовичок загадывает загадки. Воспитатель выводит иллюстрации с ответами на экран, обращает внимание детей:

Кто работает с утра:

Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьёт воды,

У него полно друзей

Тот работник (муравей)

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

Все несу я в свою норку,

Сыр, зерно и хлеба корку.

Часто захожу к вам в гости,

Лишь мелькает серый хвостик.

Недолюбливаю кошку,

Пошучу над ней немножко.

Прошмыгну, и не услышишь,

Ведь шустры на диво – (Мыши).

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает.

Эта птица круглый год во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра

- Просыпайтесь поскорей,-

Всех торопит (воробей)

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец – (Зайка).

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая (лиса).

Едят комаров, а болото их кров,

Для цапли они очень вкусный улов.

Квакая, прячут зелёные брюшки

За камышами смешные (лягушки)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (гриб)

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите из какой сказки эти герои?

Дети: «Под грибом»

Воспитатель: Лесовичок, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Написал её Владимир Сутеев. Ребята, о чём эта сказка (Дети вспоминают сюжет).

Воспитатель: А кто пришёл к грибку первым?

Дети: Муравей

Воспитатель: Какой муравей?

Дети: маленький, но сильный, трудолюбивый (повторяют хором- словарная работа).

Воспитатель: А кто пришёл потом?

Дети: потом пришла бабочка

Воспитатель: а бабочка какая? каким голоском она говорит?

Дети: промокшая, говорит тоненьким жалобным голосом.

Воспитатель: Кто пришёл потом?

Дети: потом прибежала мышка.

Воспитатель: Каким голоском говорит мышка?

Дети: тоненьким, тихим.

Воспитатель: Кто пришёл после мышки?

Дети: Потом пришёл воробей.

Воспитатель: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Кто прибежал после воробья?

Дети: Потом прибежал заяц.

Воспитатель: А заяц просто пробегал мимо и решил спрятаться под грибком или с ним что –то случилось?

Дети: заяц убегал от лисы.

Воспитатель: Как вы думаете каким голосом просился под гриб заяц?

Дети: жалобным, испуганным

Воспитатель: Кто попроситься под гриб, как испуганный зайчик?

Кто бежал за зайцем?

Дети: лиса.

Воспитатель: какая лиса? Кто может спросить про зайца, как лиса?

А что делала возле гриба лягушка?

Дети: она смеялась.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему под маленьким грибом поместились все звери?

Дети: шёл дождь и гриб вырос.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, все звери оказались добрыми и готовыми прийти друг другу на помощь. Всем помогли и от дождя укрыться и зайца от лисы спрятать. И нам необходимо помогать своим друзьям, всегда приходить им на помощь. Согласны со мной?

Воспитатель: Ребята, а хотите превратиться в сказочных героев и поиграть с нашим грибом?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у нас на выбор есть много разных масок, выберите себе любую понравившуюся.

Игра- импровизация «Под грибом» (Воспитатель читает слова автора).

Лесовичок: Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша игра.

Воспитатель (хвалит и даёт советы детям по игре – импровизации) : а вечером наши герои поменяются со зрителями и тоже поиграют с нашим грибком.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но с полюбившимися героями мы не прощаемся, будем ещё с ними играть. А вы постарайтесь дома рассказать эту сказку маме или папе.

Лесовичок: Приходите ещё в гости в сказку, буду рад.

Дети: до свидания, Лесовичок.

Публикации по теме:

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи ; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Фотоотчет «Вот так Масленица!»Фотоотчет «Вот так Масленица!» Вряд ли сейчас найдется человек, которому не знакомо слово Масленица. Масленица - это древний веселый славянский праздник, который длится.

Конспект НОД по развитию речи и окружающему миру в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Там русский дух, там Русью пахнет» Тема: «Там русский дух, там Русью пахнет…» Задачи: • Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления.

Конспект НОД в средней группе по развитию и коррекции эмоционального мира «Мы так похожи» Конспект НОД в средней группе по развитию и коррекции эмоционального мира «Мы так похожи» Цели: Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Ну, и Африка! Вот так Африка!» Конспект логопедического занятия по теме: «Ну, и Африка! Вот так Африка!» Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес» Цель: Формировать представления детей о природе зимой. Программное содержание: • Игровая ситуация «Тетушка Метелица». • Звукодвигательное.

Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возрастаКонспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад №6» г. Кириши Тема: «Гриб для ёжика» (занятие по художественно – эстетическому развитию в первой группе раннего возраста).

Вот так мы играем (фотоотчет)Вот так мы играем (фотоотчет) Что такое игра Знаете ли Вы, что такое игра? Игра для ребенка – это отражение жизни… Здесь все «как будто», «понарошку», но именно в этом.

Вот так мы оформили наш стенд ко «Дню России»Вот так мы оформили наш стенд ко «Дню России» Наш стенд ко "Дню России"мы старались украсить символами России. Сам стенд украшен флагом Российской Федерации, который сшили сами. Флаг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 10:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД