МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом «Рассматривание черепахи»

Ирина Булыгина
Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом «Рассматривание черепахи»

Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом

Задачи познавательное развитие:

• Уточнить представления о своеобразии внешнего вида черепахи : имеет панцирь, голову, когти, лапы, шея, хвост.

• Формировать у детей представление об особенностях поведения черепахи : она ест, двигается, дышит.

• Формировать умение у детей устанавливать зависимость между строением лап и способом передвижения, строением челюсти и способом питания.

Интеграция ОО:

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом „Рассматривание черепахи“» размещена в разделах

Обогащать активный и пассивный словарь детей: черепаха, панцирь, когти, лапы. Активизировать словарь: твердый панцирь, короткая шея, острые когти, маленький хвост, толстая кожа, медлительная.

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать умение взаимодействовать с животными. Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепах, желания наблюдать и ухаживать за ней.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, чтение стихотворений и рассказов о черепахах.

Организация: дети сидят полукругом

Оборудование: черепаха, корм для черепахи, игрушка Пёс Шустрик

Ход НОД:

1 часть. - Ребята, к нам сегодня пришел Пёс Шустрик. Он принес нам загадку, давайте попробуем ее отгадать:

Домик мой, везде со мной.

Он устроен за спиной.

Я с лягушками дружу

Очень медленно хожу.

Вовсе не букашка,

Кто я. (черепашка)

- Посмотрите, кого принес нам Пёс Шустрик! Ему подарили животное, но он совсем не знает – как за ним ухаживать. Давайте ему поможем! Давайте узнаем - Кто же это? И как за ним ухаживать? (Черепаха).

2 часть. – Это черепаха, ее зовут Тортила. - Посмотрите, она большая или маленькая? (большая). - Верно, она едва помещается на моей ладони.

-Сейчас я вам расскажу о черепахе. Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают.

Неуклюжая коробка,

Ножки, хвостик и головка,

Подползла ко мне поближе –

Вот теперь прекрасно вижу.

На коробке сверху щит –

Он любого защитит.

Потому не знает страха,

Зверь с названьем, черепаха.

-В отличие от животных, черепаха носит свой дом на спине.

— Это сухопутная черепаха, а бывают еще водные черепахи.

- А вы знаете, как называется домик черепахи? (панцирь).

- Давайте все вместе скажем – «панцирь».

- Давайте рассмотрим панцирь черепахи.

- Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. Потрогайте - какой он? (твёрдый, жёсткий).

- Панцирь гладкий или нет? (Он не гладкий, на нем нарисованы узоры).

- Как узнали, что он не гладкий? (Потрогали)

- Для чего черепахе панцирь? (Черепаха всегда может спрятаться в него)

- Правильно, чтобы спрятаться, если настигнет опасность или захочет спать.

- У нашей черепахи он высокий выпуклый, а у водных черепах – плоский и гладкий, чтобы лучше скользить в воде.

Ребятки давайте с нашим другом Псом Шустриком немного поиграем.

Физкультминутка:

Покружились-покружились – в черепашек превратились

(кружение вокруг себя)

Ползет, не зная страха, степная черепаха.

(шаги на месте)

Сквозь песок бескрайний, за бархан дальний.

(смотреть по сторонам)

Там разроет гнездо и отложит яйцо.

(движения руками, имитирующие копание, руки вверх, сложить над головой)

Появились малыши, до чего хо-ро-ши.

(хлопки)

И, пускай, малы их дети, тоже в панцири одеты.

(приседание)

Под ними лапки, голова. Они видны едва-едва. (2 раза)

(руки вперед, наклоны головы)

Покружились-покружились – и в детей мы превратились

-Что находится по бокам, слева и справа? (лапы).

- Какие у нее лапы? (толстые, короткие).

- А что на кончиках лап? (коготки).

- Лапы у черепахи зависят от среды обитания. У сухопутной они приспособлены к рытью нор, а у водных имеют перепонки для плавания.

-А что у черепашки сзади панциря? (маленький хвостик).

-Что спереди панциря? (голова).

черепахи маленькая голова и подвижная шея.

- Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

-Что сделала черепаха? (Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась).

- Ребята, как вы думаете, можно ли встретить черепашку на улице? (нет)

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Они очень медлительные, неуклюжие. У них толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют.

- Что сейчас делает черепаха? (ползает).

- Как передвигается черепаха? (ползает, ходит)

- Быстро или медленно? (медленно)

- Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепаха? (траву, овощи, корм для черепах)

- Черепаха ест капусту, морковку, любую сочную траву.

- Покормите черепаху, положите ей кусочки капусты и понаблюдайте, что будет. (ест)

- Чем черепаха кушает? (ртом, зубами)

- Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отрывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.

- В неволе черепаху держат в специальном террариуме. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ей хорошо в нем жилось? (обеспечить свет, тепло, питание)

3 часть:

- Ребята, вы молодцы. А с кем вы познакомились? Как вы узнаете черепаху, по каким признакам? Чем будем ее кормить?

Как зовут нашу черепашку? - Кто расскажет Псу Шустрику, как ухаживать и чем кормить его черепаху?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе Программное содержание: 1. Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта. 2. Уточнить представление о попугае, особенностях строения.

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект НОД по познавательно.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Наблюдение за фиалкой» Цель: Развитие представлений детей о жизни растения, его размножении, строении. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять, расширять.

Конспект занятия в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Программное содержание: -Продолжать учить детей воспринимать содержание.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Рассматривание кролика» в средней группе Задачи: -Дать представление детям о кролике. Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью,.

Развлечение «На поиски сокровищ к острову Черепахи» в средней группе Цель: Формировать у детей средней группы коммуникативные навыки, умение работать в команде. Задачи: Создавать условия для активного отдыха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом «Рассматривание черепахи»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 23:04
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД